Общественно необходимое рабочее время - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Общественно необходимое рабочее время

Cтраница 1


Общественно необходимое рабочее время на изготовление товара связано прежде всего с уровнем среднемировой интенсивности труда.  [1]

Общественно необходимое рабочее время тяготеет к индивидуальному рабочему времени предприятий, выпускающих на рынок основную массу данного товара. Решающее значение при определении общественно необходимого рабочего времени имеет не численность различных по величине предприятий, а размеры производимой ими продукции. Мелких ( ремесленных) предприятий очень много, их значительно больше, чем крупных капиталистических фабрик.  [2]

Общественно необходимое рабочее время не является простой средней арифметической величиной из различных индивидуальных затрат труда. Это значит, что если в какой-то отрасли на производство единицы товара на одних предприятиях затрачивается 1 час труда, на других - 2 часа, на третьих - 3 часа, то общественно необходимое время нельзя определять путем расчета простой средней арифметической, т.е. ( 1 2 3): 3 - 2 часа.  [3]

Общественно необходимое рабочее время выступает в роли своеобразного общественного норматива, который выявляется на рынке и в который товаропроизводители должны укладываться. Лишние затраты труда не создают стоимости, то есть не признаются обществом, отсекаются им.  [4]

При определении общественно необходимого рабочего времени необходимо учитывать удельный вес различных предприятий во всем производстве продукции. Скажем, всего указанными тремя предприятиями производится 10 единиц придукции, в том числе первое предприятие производит 2 единицы, второе - 7 единиц, третье - 1 единицу.  [5]

Потому что только общественно необходимое рабочее время идет в счет при образовании стоимости.  [6]

Определение стоимости товаров общественно необходимым рабочим временем имеет важные последствия для товаропроизводителей. Отдельные товаропроизводители работают неодинаково.  [7]

Например, при общественно необходимом рабочем времени в 5 час на 1 м сукна среди суконщиков имеются такие, которые затрачивают на производство 1 м сукна 5 час труда, а также такие, которые затрачивают 2 5 час на 1 м сукна, и такие, которые затрачивают 10 час труда на 1 м сукна.  [8]

Общественная стоимость определяется затратами общественно необходимого рабочего времени.  [9]

Иными словами, единицей общественно необходимого рабочего времени ( эталонным часом) является не астрономический час.  [10]

Определяя величину стоимости товара, общественно необходимое рабочее время влияет на пропорции, складывающиеся а производстве. В товарном производстве, основанном на частной собственности, это влияние играет регулирующую роль. Осуществляется оно через конкурентную борьбу товаропроизводителей. Те из них, чьи затраты рабочего времени на производство товаров выше общественно необходимых, в конце концов неизбежно разоряются; те, что производят товары с затратами ниже общественно необходимых, обогащаются. Наибольшую остроту конкурентная борьба приобретает при капитализме. Крупные капиталистические предприниматели, используя преимущества крупного производства, разоряют мелких и средних.  [11]

Двойственный характер труда), поскольку уменьшается общественно необходимое рабочее время, требуемое для воспронз-ва стоимостного эквивалента рабочей силы.  [12]

Остается выраз ить связь между средним, или общественно необходимым рабочим временем, и астрономическим временем.  [13]

На рынке же сапоги продаются по стоимости, определяемой общественно необходимым рабочим временем, которое равно, положим, 15 часам.  [14]

То, что на изготовление товара должно быть затрачено лишь общественно необходимое рабочее время, при товарном производстве вообще выступает как внешнее принуждение конкуренции, ибо, выражаясь поверхностно, каждый отдельный производитель должен продавать свой товар по рыночной цене.  [15]



Страницы:      1    2    3