Cтраница 1
Планирование индивидуального рабочего времени затрудняется из-за того, что мы просто не в состоянии предусмотреть все телефонные разговоры. Кроме того, отвлекают внимание и ошибочные телефонные звонки, которые нет-нет да и прорываются. [1]
Повышение эффективности использования индивидуального рабочего времени может быть успешным лишь тогда, когда в организации существуют для этого достаточные предпосылки. [2]
Однако стоимость товара формируется затратами не индивидуального рабочего времени отдельного производителя, а общественного, более того, общественно необходимого рабочего времени. Например, одни и те же рубашки шьются разными портными, с разной квалификацией, умелостью, ответственностью. Очевидно, потребителя такой разброс цен на совершенно одинаковую продукцию не устраивает. Одинаковые товары, с одинаковыми потребительскими свойствами, вероятно, должны стоить одинаково. [3]
Общественно необходимое рабочее время тяготеет к индивидуальному рабочему времени предприятий, выпускающих на рынок основную массу данного товара. Решающее значение при определении общественно необходимого рабочего времени имеет не численность различных по величине предприятий, а размеры производимой ими продукции. Мелких ( ремесленных) предприятий очень много, их значительно больше, чем крупных капиталистических фабрик. [4]
Рабочее время, затрачиваемое на производство товара на отдельном предприятии, называется индивидуальным рабочим временем. [5]
Если бы величина стоимости, по которой продается товар на рынке, определялась индивидуальным рабочим временем, то одинаковые товары имели бы различные стоимости и должны были бы по-разному продаваться на рынке. На рынке все товары определенного вида, например обувь, ситец, молоко, обезличиваются. Они выступают в качестве единой массы и продаются по единой, общественной стоимости, независимо от фактически заключенного в данном товаре индивидуального рабочего времени. [6]
На изготовление одного и того же вида продукта работники обычно затрачивают неодинаковое по величине индивидуальное рабочее время. [7]
Предположим, что отдельные суконщики ввели на своих предприятиях технические усовершенствования, в результате чего их индивидуальное рабочее время, затрачиваемое на производство 1 м сукна, сократилось до 2 5 часа. [8]
Закон стоимости Согласно трудовой теории стоимости, в каждой отрасли товарного хозяйства на один и тот же вид продукта работники обычно затрачивают различное по величине индивидуальное рабочее время. [9]
Из приведенного выше первого примера с производством обуви видно, что при средних затратах рабочего времени на одну пару, выявленных рынком в 3 1 часа, товаропроизводитель А имеет индивидуальные затраты 2 часа, Б - 3 и В - 4 часа. При такой разнице индивидуального рабочего времени рынок будет возмещать их, при прочих равных условиях, одинаково, то есть по стоимости - на уровне их средней величины. За счет этого он получит дополнительный доход-стимул и сможет дальше более успешно развивать производство. У третьего же производителя все наоборот: индивидуальные затраты в 4 часа будут возмещаться по стоимости на уровне 3 1 часа, то есть с потерей-санкцией в 0 9 часа. Образовавшееся недовозмещение индивидуальных затрат может привести к убыткам с последующим разорением и вытеснением товаропроизводителя В с рынка, тогда как его конкурент А, получив дополнительный доход, может расширить производство товаров. [10]
Простым товаропроизводителям заранее не известна, разумеется, рыночная цена на изготовленные ими товары. Они сначала ориентируются на собственную цену, отражающую их индивидуальное рабочее время, израсходованное в среднем на единицу товара. Но жизнь заставляет считаться только с рыночной ценой. [11]
К худшим будут отнесены затраты товаропроизводителя Б, так как его индивидуальное рабочее время равно 3 часам, а на рынке теперь возмещается только 2 4 часа. У товаропроизводителя В в результате повышения качества его обуви в два раза индивидуальное время в 4 часа будет возмещаться рынком на общественном уровне 2 4 с коэффициентом 2, то есть на уровне 4 8 часа, с добавочным доходом на уровне 0 8 часа. Таким путем стоимость стимулирует повышение качества товаров. [12]
Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов, индивидуальное рабочее время - это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию о том, что им доставлено такое-то количество труда ( за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме ( Маркс К. [13]
Каковы бы ни были фактические затраты труда отдельных производителей на изготовление пары туфель такого же качества - 8, 12 или 15 часов, рынок признает только затраты, равные 10 часам. При таких условиях в наиболее выгодном положении на рынке окажутся те товаропроизводители, у которых индивидуальное рабочее время ниже общественно необходимого, так как, затратив на пошив туфель, например, 8 часов, они получат за них в обмен другой товар ( или деньги) стоимостью 10 часов. Наоборот, товаропроизводитель, затрачивающий на изготовление таких же туфель 15 часов, потеряет 5 часов труда, заложенного в каждую пару. Такой труд не будет признан обществом. [14]
При реализации товаров на мировом рынке труд отдельных стран получает общественное признание, как доля совокупного труда во всемирном хозяйстве. В результате национальное общественно необходимое рабочее время выступает по отношению к среднемировому так же, как индивидуальное рабочее время по отношению к общественно необходимому рабочему времени одной страны. Использование относительного различия затрат и результатов труда в тех или иных странах, как мы уже выяснили, и создает экономическую выгоду для стран, вступающих в международный обмен. [15]