Всадники - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Всадники

Cтраница 3


Верховья в горах Каракорума, протекает по сев. ЯРКОСТЬ, характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в к. ЯРМАТОВ Камиль Ярматович ( 1903 - 78), актер и режиссер кино, нар. Алишер Навои ( 1948), Авиценна ( 1957), Буря над Азией ( 1965), Всадники революции ( 1969), Далекие близкие годы ( 1977) и др. С 1957 был худ. Узбекфильм, к-рая с 1979 носит его имя. Бузони ( завершил его оп.  [31]

Среди первых профессионалов высокого класса - Демосфен в Греции и Цицерон в Древнем Риме. Плутарх приводит такой пример, связанный с мастерством Цицерона: Поистине, человек этот лучше всех сумел показать римлянам, сколько привлекательности может придать правому делу красноречие: он показал, что правда непреоборима, если ее высказывают умело, и что хорошему государственному деятелю надлежит на деле всегда предпочитать правое угодному толпе, а речью скрашивать горечь полезного. Примером чарующей прелести его слова может служить и следующий случай, происшедший из-за мест в театре во время его консульства. До сих пор всадники сидели в театре вперемешку с толпой и смотрели на зрелища вместе с народом, но трибуну Марку Огону первому пришло на ум оказать честь всадникам, отделив их от прочих граждан и предоставив им особое место, которое они сохраняют за собой и поныне. Народ же принял это как бесчестие для себя и, когда в театре появился Огон, стал свистать, всадники же горячо приветствовали его рукоплесканиями. Народ усилил свист, те - свои рукоплескания, а затем стороны, обратившись друг против друга, перешли к перебранке, так что в театре начался беспорядок.  [32]

Изучение цветового решения зиккурата позволяет отметить некоторые важные композиционные свойства цвета. Символические значения цветов восходят IK естественным связям цвета и объекта, но постепенно приобретают самостоятельность, когда цвета становятся элементами языковой системы. Условно-символическое значение цвета было распространено не только в архитектуре, но и в живописи, где применялась условная раскраска изображений: синие лошади, красные всадники, белые и желтые львы и грифы.  [33]

Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Ум, разум, отличает человека от животного. Наилучшие формы гос-ва - монархия, аристократия, политика ( умеренная демократия), наихудшие - тирания, олигархия, охлократия. Всадники), и к философии софистов ( Облака), справедливо видя в том и другом симптомы кризиса афинской демократии.  [34]

По новой организации управления, приписываемой рексу Сервию Туллию и опиравшейся на греческие образцы, особенно на Солона, было создано новое народное собрание, в котором участвовали или из которого исключались без различия populus и плебеи, в зависимости от того, несли ли они военную службу или нет. Все военнообязанное мужское население было разделено соответственно своему имуществу на шесть классов. Шестой класс, пролетарии, состоял из малоимущих, свободных от военной службы и налогов. В новом народном собрании центурий ( comitia centuriata) граждане размещались по военному образцу, так сказать, поротно, центуриями по 100 человек, причем каждая центурия имела один голос. Но первый класс выставлял 80 центурий, второй - 22, третий - 20, четвертый - 22, пятый - 30, шестой также, приличия ради - одну центурию. Но всадники и первый класс вместе имели 98 голосов, то есть большинство; при их единодушии остальных даже не спрашивали, окончательное решение считалось принятым.  [35]

Одновременно с этим, однако, опустилась сверху какая-то темная широко раскинувшаяся масса, теперь только появившаяся над полем. Подобно развевающемуся покрывалу, масса эта, со всех сторон окруженная воздушными кораблями, быстро развернулась над полем. Вот первый ряд всадников попал в район ее действия - и тотчас же странная машина распростерлась над всем полком. Действие, произведенное ею, было неожиданно и чудовищно. Лошади и всадники клубком валялись на земле, а воздух был наполнен густой тучей копий, сабель и карабинов, с громом и треском летевших вверх к машине, к которой они и пристали.  [36]

Одновременно с этим, однако, опустилась сверху какая-то темная широко раскинувшаяся масса, теперь только появившаяся над полем. Подобно развевающемуся покрывалу, масса эта, со всех сторон окруженная воздушными кораблями, быстро развернулась над полем. Вот первый ряд всадников попал в район ее действия - и тотчас же странная машина распростерлась над всем волком. Действие, произведенное ею, было неожиданно и чудовищно. Лошади и всадники клубком валялись на земле, а воздух был наполнен густой тучей копий, сабель и карабинов, с громом и треском летевших вверх к машине, к которой они и пристали.  [37]

Стоя на те-леге, Салават обращается к работным людям, к-рые тесным кольцом окружили его, с призывом присоединиться к восстанию. Лица молодых и старых выражают искреннюю веру в Сала-вата и желание встать в его ряды, в то же время каждый герой в картине индивидуален, наделен конкретными чертами внеш. Неукротимой силой наполнен образ стоящего рядом с Салаватом на телеге рус. В картине показан широкий спектр человеческих чувств. Одни бурно поддерживают Салавата, др. уже берутся за копья, пики, нек-рые всадники пришпоривают коней.  [38]

Ведь я гожусь ей в отцы; а разве отец не имеет права поцеловать свою дочь где бы то ни было. Нерон пошел еще далее в смысле регламентации. Молодые всадники поддерживали их, а солдаты, расставленные в толпе, способствовали единодушию и своевременности рукоплесканий.  [39]

Работа воссоздает теплый образ Родины, во имя свободы к-рой жили и боролись и его сподвижники. Ее обложка решена в сдержанных охристо-черных красках. В той же манере рисунка тушью и пером и в той же цветовой гамме худ. Манера рисунка близка к натурной быстрой зарисовке, подвижность его штриха придает изображенной сцене еще более динамический характер. Первая из них воспроизводит сцену из детства Салавата: в интерьере избы изображен мальчик, сидящий на нарах и внимательно слушающий игру на кубызе женщины в нац. На этом листе на фоне гор, простора долин изображен сидящий возле юрты с домброй нар. Бесстрашным воином, к-рый сам смело рвался в бой и вел за собой отряды башкир, предстает легендарный герой в следующем рисунке. На нем изображены всадники с копьями в руках, устремившиеся на штурм крепости, впереди с обнаженной саблей. Погруженным в глубокие мысли, красивым и мужественным предстает перед читателем образ баш.  [40]



Страницы:      1    2    3