Cтраница 1
Дитя было кентавром: в нем соединились свойства частиц и волн. [1]
Дитя, что ко мне ты так робко прильнул. [2]
Дитя, ребенок, сын или дочь ( церк. [3]
Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением. [4]
Дитя видит нечто блестящее, белое; оно хватает его и, как обычно делают дети, рефлекторно подносит ко рту. Случайно схваченное им оказывается куском сахара; он замечательно вкусен, ребенок крепко держит его, сосет и съедает. Все испытанные при этом переживания - вид предмета, движения рук и кисти, очень приятный вкус и сосательные движения - так близки друг к другу по времени, что они ассоциируются друг с другом, и эта ассоциация становится тем прочнее, чем чаще повторяется подобный опыт. Поэтому в последующих случаях ребенок, при взгляде на кусок сахара, тотчас же будет предвосхищать в представлениях его приятный вкус, так же как и ощущения, исходившие от движения рук и сосания, которые присоединялись к этому вкусу, и эти представления вызывают более или менее сильное стремление к выполнению соответствующих движений: рука будет протягиваться, рот и язык - делать сосательные движения даже в том случае, если сахар случайно лежит таким образом, что его нельзя сразу достать, а можно видеть лишь издали. Сознание ребенка в таком случае содержит все то, что по вышеизложенному составляет волю: эмоционально окрашенное чувственное впечатление ( зрительное восприятие сахара), различные ощущения движения и напряжения ( от вызванного двигательного возбуждения) и представление приятного конечного результата. [5]
Непричесанное дитя не знающего математики бывшего переплетчика было не под стать стройным, прекрасно математически оформленным созданиям знаменитых французов Кулона, Ампера, Био и Лапласа, разработавших на базе представлений о мгновенном действии на расстоянии блестящие теории и изящные формулы. [6]
Пятилетнее дитя может считать себя большим сравнительно с годовым ребенком, но ему еще далеко до самостоятельной возмужалости, до той поры, когда человек может сам за себя постоять - в мировой и мирной промышленной борьбе. [7]
Избалованное дитя подол пачкает. [8]
Увидало дитя малое червонец: давай его сюда. [9]
Всякое дитя родится неученым. [10]
О дитя, я видел, видел, Сколько слез ты пролила И как мачеха лихая Из избы тебя гнала. [11]
О дитя, я долго плакал над судьбой твоей... [12]
Мое бедное дитя - воскликнула изумленная мать - как ты выглядишь теперь. [13]
Если королевское дитя ставит себя выше других детей, - продолжает нага школьный наставник, пользуясь подходящими для детской хрестоматии примерами, - это есть уже его деяние, обеспечивающее его превосходство, и если другие дети признают и одобряют это деяние, то это - их деяние, делающее их достойными положения подданных ( стр. [14]
Если королевское дитя ставит себя выше других детей, - продолжает наш школьный наставник, пользуясь подходящими для детской хрестоматии примерами, - это есть уже его деяние, обеспечивающее его превосходство, и если другие дети признают и одобряют это деяние, то это - их деяние, делающее их достойными положения подданных ( стр. [15]