Cтраница 2
Во время охлаждения из топлива выделяется избыточная вода, образуя тонкодисперспую водно-топливную эмульсию. Из дисперсной водной фазы при отрицательных температурах топлива образуются кристаллы льда, которые, задерживаясь на поверхности фильтро-элемента, вызывают повышение перепада давления на фильтре до открытия предохранительного клапана. [16]
Снижение концентрации этих компонентов в отработавших газах возможно и при использовании водно-топливных эмульсий. Однако для создания достаточно устойчивых эмульсий требуется значительное количество ( до 1 %) дорогостоящих поверхностно-активных веществ, что может также вызвать усиление образования нагара в камере сгорания, перебои в работе двигателя, увеличение его износа. [17]
Данные о влиянии температуры. [18] |
Во-вторых, поверхностно-активные компоненты присадки топлив с присадкой ASA-3 влияют на разделение водно-топливных эмульсий и на скорость - отделения воды от топлива в фильтрах-сепараторах; срок службы таких фильтров может несколько сократиться. [19]
Свободная вода, содержащаяся в топливе, может быть источником и причиной образования водно-топливных эмульсий и привести к полному насыщению топлива гигроскопической водой. [20]
В ходе исследования работы рабочего канала электросепаратора выявлено, что устойчивая коагуляция дисперсной фазы водно-топливной эмульсии начинается при градиенте напряженности электростатического поля 900 В / см. Интенсивность работы сепаратора возрастает по мере увеличения напряженности поля. Однако эта закономерность изучена не полностью. Первоначально в канале были установлены один горизонтальный электрод и решетка вертикальных электродов, поставленная вдоль потока, однако ввиду того, что такая система электродов создает довольно равномерное электрическое поле и процесс разделения эмульсии идет медленно, она не получила дальнейшего развития. [21]
Независимо от фактора устойчивости, всегда справедлива закономерность: чем выше дисперсность, тем устойчивее водно-топливная эмульсия. Размер частиц дисперсной фазы в эмульсии зависит от плотности, вязкости, межфазного поверхностного натяжения, от способа и времени образования эмульсии. Вода обладает большой поверхностной энергией. Все загрязнения, выделенные из нефтепродуктов, содержат воду в связанном состоянии. Высокая поверхностная активность воды позволяет ей собирать мелкие частицы загрязнений, находящихся в нефтепродуктах, в крупные скопления, оказывая, таким образом, отрицательное влияние. [22]
Эффективность деэмульгаторов ( отстой при 70. [23] |
Возможность сжигания сильно обводненных мазутов до 30 % Б. В. Канторович и др. [11] объясняют спецификой горения водно-топливной эмульсии. Из-за различных температур кипения воды и мазута капли эмульсии при высоких температурах в зоне горения претерпевают так называемый микровзрыв, в результате чего происходит чрезвычайно тонкое вторичное дробление топлив, которое улучшает перемешивание их с воздухом. Это уменьшает потери тепла с уходящими газами и частично компенсирует расход тепла на испарение воды, содержащейся в топливе. [24]
Относительное уменьшение количества оксидов азота, выделяемых дизелями, наблюдается при впрыске воды или использовании водно-топливных эмульсий. Однако при этом уменьшается срок службы деталей топливной аппаратуры и цилиндро-поршневой группы. [25]
Топлива на нефтяной основе с добавками ненефтяного происхождения в виде кислородсодержащих соединений ( спиртов и эфиров, водно-топливных эмульсий); по эксплуатационным свойствам они близки к нефтяным дистиллятным топ-ливам. [26]
Приводятся некоторые результаты исследования эффективности очистки топлива от амульоионной воды в электрической поле постоянного тока применительно к водно-топливным эмульсиям, образующимся в результате хранение, транспортировки и применения реактивных тонлив в аэроаортах. Приводится эмпирическая формула для определения коэффициента водоотделения в завися-мости от геометрии сеток. [27]
Авторами был проведен эксперимент по исследованию эффективности очистки топлива от эмульсионной вода в электрическом поле постоянного тока применительно к водно-топливным эмульсиям, образующимся в результате хранения и применения реактивных топлив в аэропортах. [28]
В производственных условиях, безусловно, седиментация идет также интенсивно в цистернах, где хранится запас топлива, в расходных цистернах и даже в трубопроводах при ламинарном режиме движения эмульсии, поэтому целесообразно знать границы устойчивости водно-топливных эмульсий, с которыми приходится иметь дело. [29]
Так, в настоящее время особое значение приобретает использование водно-топливных эмульсий. Особенно перспективно приготовление водно-топливных эмульсий непосредственно на автомобильной или тракторной технике, а также подача или впрыск воды непосредственно во впускной коллектор двигателей внутреннего сгорания. [30]