Cтраница 2
Эффективность марганцевых антидетонаторов - циклопента-диенилтрикарбонил марганца ( ЦТМ) и метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца ( МЦТМ) - зависит от состава бензина. В низкооктановых бензинах, состоящих в основном из парафиновых и олефиновых углеводородов, ЦТМ более эффективен чем ТЭС. При одинаковой концентрации металла в бензине марганцевые антидетонаторы оказываются значительно эффективнее ТЭС. [16]
Повышение октанового числа бензина при совместном добавлении МЦТМ и ТЭС. [17] |
Чувствительность марганцевых антидетонаторов к режиму работы двигателя ( разность между октановыми числами по исследовательскому и моторному методам) несколько выше, чем чувствительность ТЭС, поэтомтг исследовательский мето обычно показывает большую эффективность марганцевых антидетонаторов, чем моторный ( рпс. [18]
Влияние концентрации ЦТМ на поверхностное воспламенение W - частота поверхностного воспламенения ( за 5 час.| Влияние концентрации трикрезилфосфата ( ТКФ на частоту поверхностного воспламенения. [19] |
Добавление марганцевого антидетонатора оказывает примерно такое же влияние на физико-химические и эксплуатационные свойства автомобильных бензинов, как и добавление тетраэтилсвинца в той же концентрации. [20]
Экономический эффект применения ЦТМ. [21] |
Применение марганцевого антидетонатора может обеспечить экономический эффект как в нефтепереработке - за счет уменьшения. [22]
Применение марганцевого антидетонатора не вызывает ухудшение эксплуатационных свойств бензина, практически не влияет на износ и состояние деталей двигателя. [23]
Перспективы применения марганцевых антидетонаторов тесно связаны со стоимостью их производства. Поскольку при одной и той же концентрации металла в бензине МЦТМ в 2 раза эффективнее ТЭС, то очевидно, что повышение октанового числа бензина, если добавить МЦТМ, будет стоить в 2 раза дороже, чем если ввести в него ТЭС. Высказывается мнение, что по экономическим соображениям марганцевые антидетонаторы смогут конкурировать с ТЭС лишь в том случае, если их стоимость будет значительно снижена. [24]
Перспективы применения марганцевых антидетонаторов тесно связаны с их стоимостью. [25]
Перспективы применения марганцевых антидетонаторов тесно связаны со стоимостью их производства. Поскольку при одной и той же концентрации металла в бензине МЦТМ в 2 раза эффективнее ТЭС, то очевидно, что повышение октанового числа бензина, если добавить МЦТМ, будет стоить в 2 раза дороже, чем если ввести в него ТЭС. Высказывается мнение, что по экономическим соображениям марганцевые антидетонаторы смогут конкурировать с ТЭС лишь в том случае, если их стоимость будет значительно снижена. [26]
При исследованиях марганцевого антидетонатора было замечено, что в пробах бензинов с ЦТМ, оставленных на солнечном свету, весьма быстро образуется обильный хлопьевидный осадок. В составе осадка содержится более 30 % марганца. [27]
Поэтому смеси свинцовых и марганцевых антидетонаторов использовались и изучались довольно широко. При их исследовании, в частности, было установлено отрицательное влияние соединений марганца на продолжительность работы свечей зажигания. [29]
В США применяют марганцевый антидетонатор МЦТМ, представляющий собой метилциклопентадиенилтри карбон ил марганца СНзС5Н4Мп ( СО) з, известный под названием АК-ЗЗХ. МЦТМ представляет собой светло-желтую жидкость плотностью 1 39 г / см3, кипящую при 233 С я содержащую 24 7 % марганца. Применяют МЦТМ в небольших количествах вместе с ТЭС, вводя его как компонент этиловой жидкости. Эта смесь известна под названием Мотор 33 Микс и состоит из следующих компонентов ( в объ-емн. [30]