Cтраница 2
Расстройства пути. [16] |
От проверяющего зависит своевременное обнаружение неисправностей, которые могут представлять угрозу безопасности и бесперебойности движения поездов: остродефектных рельсов, просадок, размывов земляного полотна, заносов, загромождений, выбросов пути и других неисправностей. [17]
От проверяющего зависит своевременное обнаружение неисправностей, которые могут представлять угрозу безопасности и бесперебойности движения поездов; остродефектных рельсов, просадок, размывов земляного полотна, заносов, загромождений, выбросов пути и других неисправностей. [18]
При высокой температуре выявляют слитые зазоры, которые более трех подряд не допускаются, так как они могут вызвать выброс пути. Первыми признаками опасности выброса пути при слитых зазорах являются: на кривом участке углы в стыках, на прямом местные извилины, как правило, по обеим рельсовым нитям. [19]
Помимо формул ( 125) и ( 126), были предложены аналогичные формулы для расчета Рк в случае выброса вверх. Однако многочисленные наблюдения и специальные опыты показали, что выброс пути, как правило, бывает только вбок. Поэтому расчеты на выброс вверх теперь не производятся. [20]
Выправке профиля при необходимости сопутствуют другие работы, обеспечивающие безопасность движения и успешное выполнение основной операции. К ним относятся: регулировка зазоров ( во избежание выброса пути при подъемке), добивка костылей, дополнительное прикрепление слабых шпал постановкой за пределами подкладки дополнительных костылей ( или в свободную дыру подкладки) и, как крайняя мера, одиночная смена шпал. [21]
Поперечный профиль балластной призмы из щебня на песчаной подушке с покрывающим слоем из асбестового или ракушечного балласта. [22] |
Бесстыковой путь отличается от звеньевого тем, что в рельсовых плетях, не имеющих возможности изменять свою длину, появляются значительные продольные силы при изменении температуры. При температуре рельсовых плетей выше той, при которой они прикреплялись к шпалам, в них возникают силы сжатия, могущие вызвать выброс пути или перенапряжения головки рельса. При понижении температуры появляются растягивающие усилия, которые могут привести к излому рельсов. Эти особенности бесстыкового пути необходимо учитывать при его проектировании, устройстве и эксплуатации. [23]
Когда фактическая температура плетей превышает температуру их закрепления на 15 С и более, тогда работы на пути прекращаются. При температуре рельсов, близкой к максимальной расчетной и ниже 30 С, назначается дополнительное наблюдение за рельсовыми плетями, так как при высоких температурах возможен выброс пути, а при низких - разрыв плети. [24]
Применяемые конструкции бесстыкового пути с разрядкой температурных напряжений не требуют существенных изменений в организации ремонта пути, принятой для обычного стыкового пути. Лишь в случаях производства работ при температуре, выше допускаемой, особенностью ремонта пути на таких участках является предварительное снятие напряжений в рельсовых плетях с тем, чтобы не допустить выброса пути. Эта работа при бесстыковом пути выполняется взамен регулировки зазоров, которая производится перед ремонтом обычного звеньевого пути при нарушенных величинах стыковых зазоров в тех же целях. [25]
На звеньевом пути с возрастанием положительных температур удлинение рельсов от нагревания возможно за счет имеющихся зазоров. В случае отсутствия зазоров ( это часто бывает при угоне пути) путь под влиянием продольных температурных сил начинает выпирать в сторону. В конечном счете может произойти выброс пути. [26]
Угоном пути называют продольное перемещение рельсов относительно шпал или рельсов со шпалами относительно балласта. Угон вызывает либо слитые, либо сильно растянутые зазоры в стыках, перекашивает шпалы и смещает их на менее уплотненный балласт. Слитые зазоры могут привести к выбросу пути. Если путь недостаточно закреплен от угона, то неизбежно значительное повышение расходов на текущее содержание пути, на исправление последствий угона. [27]