Cтраница 2
Отечественная нирная шлюпбалка. [16] |
Длина лопаря, навитого на барабан вьюшки, рассчитана таким образом, чтобы обеспечивались вываливание шлюпки за борт и спуск до уровня той палубы, где предполагается производить посадку людей. [17]
Спуск спасательных средств на воду является наиболее сложным и ответственным этапом спасательной операции Длительное время вываливание за борт и спуск шлюпок на воду осуществлялись радиальными шлюпбалками. [18]
В нашей стране разработана шлюпбалка с дистанционным приводом ( рис. 6.45), который обеспечивает автоматическое вываливание шлюпки и ее спуск до уровня посадочной палубы. [19]
На севере, кроме отмеченных выше случаев, можно привести следующие. Вываливание ветром семенников сосны часто наблюдается во влажных сосняках-черничниках и долгомош-никах. Массовые ветровалы сосны отмечаются в первый же год после рубки на месте древнепойменных террас и древних русел на песчаных почвах, для которых характерно залегание на глубине 15 - 30 см сплошного галечника. Корневая система в этих условиях исключительно поверхностная. [20]
Результаты анализа скорости накренения судов при авариях показали, что посадку людей в шлюпки, остающиеся до спуска на воду на шлюпбалках, производить нецелесообразно. В этом случае вываливание шлюпки можно начать лишь после посадки всех людей, а при этом может быть упущена начальная стадия аварии, когда крен еще не достиг критической величины. Следует признать рациональным предварительное вываливание и спуск шлюпок до уровня специальной посадочной палубы. При таком положении шлюпок не только используется начальная стадия аварии, но и посадка осуществляется значительно быстрее. Для большего удобства ее проведения шлюпки подтягивают к борту судна. Нормы продолжительности спуска шлюпок достаточно хорошо отражают фактические затраты времени на эту операцию. [21]
Всем перечисленным требованиям в наибольшей степени удовлетворяют гравитационные шлюпбалки. Идея использования веса шлюпки для ее вываливания оказалась чрезвычайно заманчивой. С момента появления в 20 - е годы первых гравитационных шлюпбалок количество их конструктивных типов исчисляется десятками. Все это многообразие типов может быть разделено на три группы - шлюпбалки скатывающиеся, склоняющиеся и шарнирные. [22]
Формы профилей резьб. а - треугольная, б - упорная, в - трапецеидальная, г - прямоугольная, д - круглая.| Деталь с конической и цилиндрической резьбами. [23] |
При сборке такой винтовой пары на резьбу гайки накладывают небольшой слой консистентной смазки и затем в соединенные витки помещают точно подобранные шарики. При этом смазка должна удержать шарик от вываливания. Затем аккуратно ввинчивают винт в гайку. [24]
При сборке такой винтовой пары на резьбу гайки накладывают небольшой слой консистентной смазки и затем в соединенные каналом возврата витки помещают точно подобранные шарики. При этом смазка должна удержать шарик от вываливания. Затем посредством переходной втулки, помещенной в гайку, ее аккуратно навинчивают на винт. [25]
Скатывающаяся шлюпбалка ( рис. 6.34) размещена на двух палубах. На стреле шлюпбалки укреплены катки, которые при вываливании перемещаются по направляющей. В начальной стадии вываливания стрела движется поступательно. После того как первый каток попадает на криволинейную часть направляющей, движение становится вращательно поступательным. Скатывающиеся шлюпбалки наиболее широко использовали на пассажирских судах. [26]
Схемы заваливающихся шлюпбалок. а л б - прямой соответственно первого и второго типов. ч - S-образной. - серповидной. [27] |
Из-за этого приходилось прибегать к различным конструктивным мерам, чтобы сохранить необходимое для вываливания шлюпки усилие на допустимом для человека уровне. [28]
Результаты анализа скорости накренения судов при авариях показали, что посадку людей в шлюпки, остающиеся до спуска на воду на шлюпбалках, производить нецелесообразно. В этом случае вываливание шлюпки можно начать лишь после посадки всех людей, а при этом может быть упущена начальная стадия аварии, когда крен еще не достиг критической величины. Следует признать рациональным предварительное вываливание и спуск шлюпок до уровня специальной посадочной палубы. При таком положении шлюпок не только используется начальная стадия аварии, но и посадка осуществляется значительно быстрее. Для большего удобства ее проведения шлюпки подтягивают к борту судна. Нормы продолжительности спуска шлюпок достаточно хорошо отражают фактические затраты времени на эту операцию. [29]
Скатывающаяся шлюпбалка ( рис. 6.34) размещена на двух палубах. На стреле шлюпбалки укреплены катки, которые при вываливании перемещаются по направляющей. В начальной стадии вываливания стрела движется поступательно. После того как первый каток попадает на криволинейную часть направляющей, движение становится вращательно поступательным. Скатывающиеся шлюпбалки наиболее широко использовали на пассажирских судах. [30]