Выверка - линия - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Выверка - линия - вал

Cтраница 2


16 Способы выверки линии валов двухмашинного агрегата. [16]

При одновременном монтаже двух машин ( например, двигателя и генератора) выверку линии валов выполняют одним из приведенных ниже трех способов.  [17]

При восстановлении валов на месте отпадает необходимость в такой ответственной и трудоемкой операции, как выверка линии вала насоса и электродвигателя. Так, после проточки вала насоса типа ОПВ-260 с диаметром шеек 600 мм достигнуты следующие показатели: биение поверхностей шеек валов относительно вертикальной оси агрегата составляет не более 0 03 мм; отклонение диаметра шейки от номинального ремонтного размера равно 0 2 мм; допустимое отклонение от цилиндрической формы шеек равно не более ОД5 мм; шероховатость поверхности шеек Да - 1 25 мкм После проточки шеек заключительной операцией является их алмазное выглаживание. В результате выглаживания значение шероховатости улучшается до Яа 0 63 мкм.  [18]

В многомашинных агрегатах прокатных станов, насчитывающих до пяти соединенных между собой электрических машин, весьма важным условием является центровка ( выверка линии валов) в процессе монтажа агрегата. В трех - и пятимашинных тихоходных преобразовательных агрегатах в качестве приводных машин применяют синхронные двигатели нормального исполнения, подшипники которых не рассчитаны на дополнительные нагрузки от якорей генераторов, имеющих только по одному собственному подшипнику.  [19]

20 Пример подвешивания с о П. [20]

Особо необходимо отметить, что если сами по себе поперечные шпонки, не принося часто пользы, не осложняют существенным образом сборку и выверку муфт, то пазы под шпонки, вырезанные в теле полумуфт, в заметной мере усложняют выверку линии вала, вызывая неустранимый бой концевых валов ( см. гл. Однако в уже выполненных машинах это обстоятельство неустранимо.  [21]

Методом четырех струн проверяют вертикальность и отсутствие излома оси валов. После окончания выверки линии валов агрегата, гайки болтов фланцевого соединения валов насоса и электродвигателя закрепляют стопорными шайбами и устанавливают защитные кожухи на фланцы валов. С обеих сторон вала на крышку 8 насоса кладут деревянные брусья, на которые устанавливают половины направляющего подшипника. Проложив прокладку, половины подшипника соединяют на болтах. Брусья убирают и собранный подшипник опускают в крышку насоса.  [22]

23 Схемы выверки трехмашинного агрегата. /, III - генераторы. Я - приводной двигатель. [23]

Как правило, электрические машины указанных агрегатов поступают к месту монтажа в разобранном виде. Перед началом работ по выверке линии валов многомашинных агрегатов устанавливают и выверяют фундаментные плиты, затягивают анкерные болты, устанавливают стояки подшипников, статоры и нижние полустанины, заводят роторы в статоры, а в машинах постоянного тока - якоря.  [24]

В первом случае задача выверки линии валов сводится к установке и выверке механизма и прицентровке к нему по полумуфтам электродвигателя. Во втором случае задача сложнее и заключается в выверке линии вала механизма ( центровке вала на подшипниках) и прицентровке к нему по полумуфтам электродвигателя. Рассмотрим каждый из этих случаев в отдельности.  [25]

Секции вала соединяются между собой цилиндрическими болтами, поставленными в отверстия фланцев с натягом, или коническими болтами. Для взаимного центрирования секций фланцы снабжаются выточками, в которые при выверке линии вала вставляются центрирующие шайбы.  [26]

Горизонтальность фундаментов определяется с помощью уровней или нивелира. При больших размерах фундаментов целесообразно применять гидростатический уровень и нивелиры, при малых - рамный прецезионный уровень. Уровень с микрометрическим винтом используется обычно для выверки линии валов и их уклонов.  [27]

Порядок сборки почти во всем обратен порядку разборки. Однако при сборке приходится не только измерять, но и регулировать некоторые монтажные размеры, чтобы свести их к норме, поэтому некоторые сборочные операции приходится производить по нескольку раз. Наиболее характерным примером является часто встречающаяся необходимость повторной разборки и сборки муфт, соединяющих валы, при выверке линии вала.  [28]



Страницы:      1    2