Cтраница 4
Установленная опора закрепляется оттяжками к якорным плитам. Одновременно с натяжением оттяжек при помощи теодолита производится выверка опоры по отношению к осям трассы. [46]
К выложенной опоре прикрепляется в двух точках строп, за который цепляется крюк крана. Над нижней траверсой опоры прикрепляются две хлопчатобумажные веревки длиной по 35 - 40 м, служащие для выверки опоры при закреплении ее в грунте. [47]
В таблицах 6 - 44 - 6 - 47 приведены сведения по затратам труда на сборку и установку металлических, железобетонных и деревянных опор. В нормативах на монтаж опор учтен следующий состав работ: заготовка деталей деревянных опор; выкладка и сборка опор краном; установка и выверка опор; окраска опор; прокладка заземляющих спусков по стойкам деревянных опор; прокладка шин заземления в траншеях; крепление шин заземления к опоре; крепление плакатов безопасности и таблиц нумерации опор; правка деревянных и железобетонных опор после их установки; обслуживание рабочих бригад автотранспортом. [48]
Устанавливают опоры бурильно-крановыми машинами, автокраном или трубоукладчиком в заранее пробуренный котлован. К опоре немного выше центра тяжести прикрепляют строп и другим концом накидывают его на крюк подъемного механизма. После выверки опор засыпают грунтом пазухи между стойкой и стенками котлована. Грунт необходимо тщательно уплотнять слоями по 20 - 30 см. В процессе засыпки опору следует удерживать подъемным механизмом в вертикальном, выверенном положении. Подъемный механизм освобождают после того, как котлован засыпан не менее чем на 2 / 3 глубины. Затем окончательно засыпают пазухи и устраивают банкетки, подсыпая грунт к опоре на 20 - 30 см выше уровня земли для последующей осадки грунта. [49]