Антинаучность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Антинаучность

Cтраница 1


Антинаучность утверждения Клаузиуса, что энтропия вселенной стремится к максимуму, заключается прежде всего в том, что он бездоказательно перенес выводы о возрастании энтропии в изолированной системе на безграничную систему, какой - является вселенная.  [1]

Антинаучность философии персоналистов, ее связь с господствующим классом очевидны. Эта философия стремится затушевать действительные причины бедственного положения трудящихся, отравляет их сознание религиозным дурманом, отвлекает от практических задач изменения существующего положения.  [2]

Антинаучность современной буржуазной социологии наглядно проявляется в ее эклектичности. Эклектика - смешение различных точек зрения и взглядов - выступает как основной принцип мышления многих буржуазно-реформистских идеологов. Эклектика пронизывает книги У. Арона и других буржуазных социологов.  [3]

Антинаучность теории теловой смерти вселенной следует и из релятивистской термодинамики ( термодинамики, связанной с общей теорией относительности): для достаточно больших систем ( не обязательно бесконечно больших.  [4]

Марксизм доказывает антинаучность взглядов буржуазных идеологов и ревизионистов, сводящих развитие об-ва лишь к медленной эволюции, к мелким реформам, отрицающих скачки, революционные перевороты, а также анархистов и левых авантюристов, пренебрежительно относящихся к длительной кропотливой работе по собиранию сил, по организации и подготовке масс для решающих революционных действий. Диалектико-ма-териалистическое понимание закона перехода количественных изменений в качественные прямо противоположно идеалистическому.  [5]

Марксизм доказывает антинаучность взглядов буржуазных идеологов и правых ревизионистов, сводящих развитие об-ва лишь к медленной эволюции, к мелким реформам, отрицающих скачки, революционные перевороты, а также анархистов и левых ревизионистов, пренебрежительно относящихся к длительной кропотливой работе по собиранию сил, по организации и подготовке масс для решающих революционных действий. Диалектико-материа-листическое понимание закона перехода количественных изменений в качественные прямо противоположно идеалистическому.  [6]

Марксом капиталистического закона народонаселения сделало очевидной антинаучность и предвзятость попыток провозгласить некий вечный закон народонаселения, действующий якобы в любой общественно-экономической формации.  [7]

Марксом капиталистический закон народонаселения сделал очевидной антинаучность и предвзятость попыток провозгласить некий вечный закон народонаселения, действующий якобы в любой общественно-экономической формации. Такая попытка была предпринята в конце XVIII в. Мальтусом, утверждавшим, что население увеличивается будто бы в геометрической прогрессии, а количество средств существования - только в арифметической прогрессии; положение рабочего класса характеризуется безработицей и низким жизненным уровнем потому, что слишком быстро растет его численность. Абсолютную необоснованность этих утверждений Мальтуса убедительно показал К.  [8]

Марксом капиталистического закона народонаселения сделало очевидной антинаучность и предвзятость попыток провозгласить некий вечный закон народонаселения, действующий якобы в любой общественно-экономической формации.  [9]

Теория организованного капитализма, буржуазно-апологетический характер и антинаучность которой Ленин разоблачает в книге Империализм, как высшая стадия капитализма и в Тетрадях по империализму, изображает империализм в виде особого, преобразованного капитализма, где якобы устранены конкуренция и анархия производства, экономические кризисы, осуществляется планомерное развитие народного хозяйства. Теория организованного капитализма, выдвинутая идеологами монополистического капитализма - Зомбартом, Лифманом и др., была подхвачена реформистами - Каутским, Гилъфердингом и другими теоретиками II Интернационала. Современные защитники империализма сочиняют многочисленные варианты теории организованного и планового капитализма, рассчитанные на обман народных масс, на приукрашивание монополистического капитализма. Жизнь убедительно доказала правильность ленинской характеристики империализма; господство монополий но устраняет, а обостряет анархию производства, не избавляет капиталистическое хозяйство от кризисов.  [10]

Этих примеров совершенно достаточно, чтобы понять теоретическую антинаучность и практическую неосуществимость такого пути, когда мы по поводу каждой новой задачи, для решения которой уже имеющийся запас чисел оказывается недостаточным, вводим новые числа, находим их место в ряду уже имевшихся чисел, определяем и исследуем действия над ними, одним словом - проделываем все необходимое для того, чтобы действительно сделать их полноправными числами. С полной убедительностью выясняется необходимость создания общей теории иррациональных чисел; необходимо установить единый общий принцип порождения иррациональных чисел, частными случаями которого были бы все рассмотренные нами до сих пор, который охватывал бы собой все исторически известные примеры такого рода и вместе с тем нес бы с собой известные гарантии того, что введения каких-либо новых иррациональных чисел нам уже не понадобится. Для чисел, порождаемых этим общим приемом, необходимо затем в общей форме провести все рассуждения, позволяющие в дальнейшем оперировать с ними так же, как в элементах арифметики и алгебры оперируют с рациональными числами. Только такая постановка задачи знаменует собой научный подход к интересующему нас вопросу.  [11]

Несмотря на популярность теории постиндустриального общества в буржуазных странах, ее антинаучность и бесперспективность не вызывают сомнений.  [12]

Часто работа тормозится обсуждением антинаучных или вненаучных проблем. Иногда антинаучность видна сразу, как в схоластических спорах об ангелах на кончике иголки или когда спор касается не существа дела, а терминологии. Но очень часто вненаучность не так уж очевидна.  [13]

Селзам и др. показывают, что коммунизм несет с собой новую культуру, новый гуманизм, к-рый опирается на лучшие традиции философии. Дени ( Франция) и др. раскрывается теоретическое бесплодие и антинаучность новейших идеалистических течений ( нео-позитивиама, экзистенциализма, неотомизма), показана их враждебность прогрессивной культуре и гуманизму. Сильный толчок для творческой разработки проблем марксистской философии дал XX съезд КПСС ( 1956), положивший начало новому этапу в развитии коммунистического движения. На этом съезде был подвергнут глубокой, всесторонней критике культ личности Сталина и тем самым расчищен путь для творческого развития марксизма-ленинизма. На съезде были сделаны важнейшие теоретические выводы о возможности предотвращения войн в совр. Хрущева с критикой культа личности Сталина, а также по разнообразным теоретическим вопросам завоевали международное признание.  [14]

Классификационная система Ранганатана не находит широкого практического применения даже на родине ее автора, в Индии, тем не менее значение ее исключительно велико. Использовав все наиболее ценное в теории классификации, что было сделано его предшественниками, Ранганатан выдвинул принципы, обусловившие переход от перечисляющих классификаций к комбинационным. Антинаучность расположения знаний в основных делениях, сложность индексации, неприменимость единой фасетной формулы членения для различных отраслей знания - все эти слабые стороны Классификации двоеточием обуславливают нецелесообразность ее практического применения.  [15]



Страницы:      1    2