Антиномичность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Антиномичность

Cтраница 1


Антиномичность российского менталитета является основой другого признака политической культуры этого народа - конфликтности.  [1]

Именно антиномичность в представлении, свойственная Завету, позволяет христианину найти верный путь, несмотря на противоречивость и двусмысленность ситуаций нашей непростой жизни. Правда, антиномичность эта может быть правильно раскрыта только при наличии устойчивого стремления постигающего Завет к праведности.  [2]

А это означает, что антиномичность целей школы должна быть разрешена за счет опять-таки соподчинения этих целей, но уже подчинения цели обучения целям воспитания личности учащихся.  [3]

Для Платона эта диалектика есть одновременно и выражение внутренней антиномичности самого принципа наслаждения, взятого в его абстрактности и абсолютности. И воссоздание этой диалектики есть воспроизведение тех антиномий, к которым с неизбежностью приводит этот принцип, коль скоро он. И, следовательно, на почве разговора о динамике общественно-политических форм и соответствующих типов личности продолжается другой очень важный для Платона философский разговор.  [4]

Что касается социологии морали, то Питирим Сорокин зафиксировал усиление антиномичности моральных ориентации и ценностей в условиях острого социального кризиса, суть которого в том, что, с одной стороны, усиливается позиция циников, эгоистов, основным моральным правилом которых является вседозволенность, с другой - происходит процесс объединения усилий альтруистов. Если первые стремятся к релятивизации этических ценностей, выветриванию их из общественного сознания, то вторые - к повышению статуса моральных императивов, создавая при этом новые этические системы ценностей. Эти две модели морального поведения в условиях нестабильного общества расщепляются, активно противопоставляются и становятся массовыми.  [5]

Здесь специально подобранная группа людей с ярко выраженной способностью к системному мышлению совмещает в одной системе предложения и вырабатывает решение, соответствующее требованиям всесторонности и антиномичности.  [6]

Анализируются влияние национально-исторических и природно-географических условий на формирование и эволюцию политической культуры России и основные черты ее политико-культурной палитры в современных условиях перехода к рыночным отношениям: многостадийность, гетерогенность, антиномичность и другие. Авторы приходят к выводу: политическая культура нынешней России несет в себе типичное для переходного периода противоречие между содержанием и формой институционализирующейся государственности.  [7]

Именно антиномичность в представлении, свойственная Завету, позволяет христианину найти верный путь, несмотря на противоречивость и двусмысленность ситуаций нашей непростой жизни. Правда, антиномичность эта может быть правильно раскрыта только при наличии устойчивого стремления постигающего Завет к праведности.  [8]

Место потребностей в пирамиде логически доказуемо, жизненно оправдано. Располагаясь определенным образом, они противостоят друг другу, сохраняют антиномичность. Никакая идеология не может определить горизонталь, занимаемую потребностью того или иного рода. В определенный период истории та или иная общецивилизационная потребность заявляет о себе с особой остротой, проявляет себя с наибольшей силой. Императивом общества может быть максимальное ускорение роста материального богатства. Человечество не случайно сделало прорыв в этом направлении благодаря конкуренции, рынку, обеспечивая свободу предпринимательству, свободу обладания и распоряжения частной собственностью. Однако абсолютизация потребностей, расположенных на верхних горизонталях потребностной пирамиды, чревата опасными издержками и последствиями.  [9]

Считая, что подлинный путь к истине - это путь веры, а но знания, и что божеств, истины непостижимы для рассудка ( см. там же, с. Он объявляет о коренной противоречивости как о сущности разума, а сам в то же время отождествляет противоположности в разуме ( в духе традиц. Далее антиномичность оказывается не только выражением несовершенства познающего разума, к-рый раздроблен и расколот и неизбежно дробит рассматриваемое ( см. там же, с. Но в таком случае уже не разум является источником - и виновником - противоречий, а мир, ими раздираемый. И, наконец, антиномичность приписывается религ.  [10]

Считая, что подлинный путь к истине - это путь веры, а но знания, и что божеств, истины непостижимы для рассудка ( см. там же, с. Он объявляет о коренной противоречивости как о сущности разума, а сам в то же время отождествляет противоположности в разуме ( в духе традиц. Далее антиномичность оказывается не только выражением несовершенства познающего разума, к-рый раздроблен и расколот и неизбежно дробит рассматриваемое ( см. там же, с. Но в таком случае уже не разум является источником - и виновником - противоречий, а мир, ими раздираемый. И, наконец, антиномичность приписывается религ.  [11]

Свои философские воззрения он изложил в ряде работ, и прежде всего в основной - Столп и утверждение Истины. Она как живая реальность не может быть познана на основе законов логики, способных только омертвить ее, придать ей статическую неподвижность. Познание истины становится возможным на основе разумной интуиции, тождественной религиозному переживанию, - это процесс движения от высшего к низшему, от целостности к бесконечной множественности. Истина непостижима, что же касается множества раздробленных истин ( осколков истин), то они для разума представляются противоречием, например, единосущное и трехипос-тасности, свободы воли и предопределения. Истина оказывается антиномичной не как отражение антиномичности догмата, а как следствие антиномичности рассудка.  [12]

Свои философские воззрения он изложил в ряде работ, и прежде всего в основной - Столп и утверждение Истины. Она как живая реальность не может быть познана на основе законов логики, способных только омертвить ее, придать ей статическую неподвижность. Познание истины становится возможным на основе разумной интуиции, тождественной религиозному переживанию, - это процесс движения от высшего к низшему, от целостности к бесконечной множественности. Истина непостижима, что же касается множества раздробленных истин ( осколков истин), то они для разума представляются противоречием, например, единосущное и трехипос-тасности, свободы воли и предопределения. Истина оказывается антиномичной не как отражение антиномичности догмата, а как следствие антиномичности рассудка.  [13]

Янусианская установка в частных науках является относительно новой. Она рождена нашим столетием. Но она не нова в философии, где еще с античности пытались осмыслить ее отражения в познании. Гегелю принадлежит внешне парадоксальное положение: Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия - критерий заблуждения ( Работы разных лет. Это положение не следует понимать буквально. Речь идет о нахождении противоречий, отражение которых развертывается в понятии, теории, приводящих к открытиям и тем самым получающих свое подтверждение на практике. В книге С.Л.Франка Непостижимое, изданной в 1939 году в Париже ( и переизданной в нашей стране в 1990 году), убедительно показана трансрациональная антиномичность всей реальности и необходимость в связи с этим особой гносеологической установки, названной автором принципом антиномистического монодуализма.  [14]



Страницы:      1