Вывозимое - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Вывозимое

Cтраница 2


В 1889 г. были изданы временные правила о железнодорожных тарифах и учреждениях по тарифным делам. В этом же году было произведено понижение хлебных тарифов; на зерно, вывозимое за границу, была установлена 10 % - ная скидка; в 1890 г. пересмотрены ввозные тарифы. Тарифы на перевозку угля, перевозимого от портов внутрь страны, повышены, на уголь донецкий, польский и уральский значительно понижены; понижены также тарифы на перевозку нефти, керосина и рогатого скота. Разнообразие тарифов и их сложность делали чрезвычайно затруднительной перевозку товаров, в особенности если грузам приходилось следовать по нескольким дорогам, находящимся в руках разных железнодорожных обществ.  [16]

Что же касается искусственных углеродистых красок, особенно ализарина и вообще тех, которые производятся из каменноугольного дегтя, то хотя их применение в России, как и всюду, очень значительно, но внутреннее производство у нас едва начато, потому что недостаточное развитие как перегонки каменноугольного дегтя, так и добычи многих потребных химических материалов не позволяет еще начинателям вступать в соперничество с германскими и французскими производителями искусственных пигментов, несмотря на высокие покровительственные таможенные пошлины. Почти все, что сделано доныне в этом отношении, сводится на переделку вывозимого из-за границы почти готового материала ( например, антрахинона или даже самого ализарина) в такую форму ( например ализарина в 10 - 20 % - е тесто), которая спрашивается красильщиками.  [17]

К началу исследуемого периода машиностроительная промышленность Сибири не только активно обеспечивала общесоюзный рынок, но и вышла на внешний. В первом году пятилетки сибирские машиностроительные предприятия отправили на экспорт 7 5 % вывозимого за рубеж страной кузнечного оборудования, 5 2 % тракторных плугов, 2 3 % гусеничных тракторов, 1 % деревообрабатывающих станков.  [18]

Для того чтобы мероприятия по рассредоточению и эвакуации могли быть осуществлены наиболее полно и в кратчайшие сроки, следует подготовиться к их проведению заблаговременно, еще в мирн ое время. В условиях социалистического строя система планирования народного хозяйства и общенародная собственность на землю, дома, предприятия и учреждения коммунально-бытового обслуживания создают благоприятные условия для проведения соответствующей подготовки районов размещения населения, вывозимого из городов.  [19]

Такая стратегия, ориентирующаяся на количественные, а не качественные показатели, идет вразрез с общими тенденциями мировой торговли, в которой все большую долю занимают промышленные изделия с высокой добавленной стоимостью. В итоге доля Африки в международной торговле не только не растет, но и имеет тенденцию к снижению: с 5 % в 1980 г. до 2 2 % в 1995 г. Помимо всего прочего, резкие колебания цен на вывозимое африканскими странами сырье создают ситуацию неопределенности и всевозрастающей зависимости от мировых потребителей сырья, что, в свою очередь, дополнительно дестабилизирует экономику.  [20]

Между тем правительство отменило - такой громадный сбор. Это сделали в 1868 г. по следующей причине: сначала вся нефть была обложена акцизом, и та, которая предназначалась для местного употребления, и та, которая предназначалась для вывоза; потом, когда надо было заботиться, об сбыте увеличивающейся массы нефти, сделали так, что на внутренний керосин ввели акциз вдвое более, а с керосина вывозимого пошлину сняли.  [21]

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта, применяемого для перевозки населения в загородную зону. Он наиболее приспособлен для массовых перевозок, а работа его не зависит от времени года и погоды. Вывозимое из городов население может доставляться прямо к местам расселения или к пунктам пересадки на другие виды транспорта. Для обеспечения порядка в пути следования в железнодорожном составе назначается начальник эшелона, а в каждом вагоне - старший по вагону.  [22]

По ст. 18 ныне действующего тарифа гуано, пудретты и компосты пропускаются беспошлинно, а в моем проекте предложена пошлина ( ст. 124) в 5 коп. Главным поводом для такого предложения служит возможность воспользоваться для производства землеудобрительных веществ массою отбросов, которые ныне бесследно пропадают в России, а при наложении пошлины могут получить свое надлежащее приложение к нуждам сельского хозяйства. Гуано, вывозимое в Европу из тропических стран Тихого океана, составляет удобрение азотистое и азотистофосфорное, очень концентрированное и ценящееся, смотря по сорту и содержанию азота. Оно по сих пор не имеет сбыта и применения в России, и было бы неправильно впускать его к нам, не облагая пошлиною, потому что могут спрашивать его в России только такие хозяева, которые, не приноравливаясь к окружающим условиям, желают во всем подражать иностранным хозяйствам. Не говоря об избытке и дешевизне в России фосфористых удобрений ( § 3), мы обладаем и множеством азотистых отбросов, бесследно пропадающих для земледелия и могущих по содержанию азота, по удобрительному действию и по ценности с выгодою заменить гуано. Компосты и пудретты заграничной заготовки, во-первых, не могут быть дешевы сами по себе - вследствие провоза, во-вторых, могут в изобилии заготовляться всюду и, в-третьих, должны сделаться предметом производства в России не только для выгод ближайших сельских хозяйств, но и для оздоровления русских городов и заводов, а потому иностранные товары этого рода также достойны обложения.  [23]

Теперь предположим, что олово может производиться в Корнуэлле по 4 пенса за фунт и что за него можно получить в ближайшей стране, во Франции, 12 пенсов. Я утверждаю, что эта чрезвычайная прибыль должна рассматриваться как источник королевского дохода или Tresor Trouvee [ как найденное сокровище ] и государь должен иметь свою долю в ней. Он может ее получить, наложив на вывозимое олово пошлины такого размера, чтобы, с одной стороны, было обеспечено существование рабочего ( но не больше) и достаточная прибыль собственникам земли, а с другой - чтобы цена олова за границей могла оставаться ниже той, по которой олово может быть получено из какой-нибудь другой страны.  [24]

Правительство Петра I весьма внимательно относилось к становлению собственной промышленности, оберегая ее от бесперспективной конкуренции с продукцией развитых европейских стран. Качество изделий российских мануфактур уступало зарубежным, поэтому Петр запретил ввозить в страну те иностранные товары, производство которых уже освоено Россией. Так, согласно таможенному тарифу 1724 г., огромная 75 % пошлина налагалась на ту европейскую продукцию, спрос на которую мог быть удовлетворен домашними средствами Такая же пошлина налагалась и на вывозимое из России необработанное сырье.  [25]

ПАСПОРТ СДЕЛКИ ( ПС) - базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров - резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля. ПС оформляется экспортером по установленной форме в двух экземплярах по каждому заключенному им контракту и представляется для подписания в уполномоченный банк, на транзитный валютный счет в котором в последующем должна поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Одновременно с ПС экспортер представляет в банк оригинал или надлежаще оформленную копию контракта, на основании которого был составлен ПС. Первый экземпляр ПС, подписанный банком, вместе с оригиналом или копией контракта возвращаются экспортеру. Для оформления товара, вывозимого в режиме экспорта, декларант обязан наряду с грузовой таможенной декларацией ( ГТД) и другими предусмотренными таможенным законодательством документами предъявить таможне надлежаще заверенную ксерокопию ПС и копию с представляемой ГТД. Копия ПС остается в таможне, а копия ГТД, заверенная работником таможни, возвращается декларанту для передачи ее в банк, оформивший ПС.  [26]

ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА - система организации таможенной службы, действующая в государстве. РФ включает Государственный таможенный комитет ( ГТК) России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Положение о ГТК России утверждено Президентом РФ. В пределах своей компетенции ГТК из дает нормативные акты по таможенному делу. В таможенном оформлении товара, ввозимого в РФ или вывозимого из нее, принимают участие как пограничная таможня, в зоне действия которой товар пересекает таможенную границу, так и таможня, в зоне действия которой находится отправитель ( получатель) товара. Одна из них, соответственно, выступает в роли таможни отравления, другая - таможни назначения. Товар, следующий от таможни отправления к таможне назначения, находится в режиме внутреннего таможенного транзита.  [27]

За время войны было мобилизовано в армию более 25 % взрослого мужского населения страны - наиболее работоспособной ее части. На фронт отправлено 20 % кадровых промышленных рабочих. Для военных нужд было реквизировано 2 6 млн. лошадей, что особенно тяжело отразилось на состоянии сельского хозяйства. Однако среднегодовой сбор хлебов ( 4 4 млрд. пудов) был еще вполне достаточен для обеспечения армии и города, тем более, что практически прекратился экспорт зерна, а также и другой сельскохозяйственной продукции. Правительственные закупки хлеба для нужд армии хотя и резко возросли в военное время ( до 450 млн. пудов в год), но они составляли менее половины вывозимого до войны из страны зерна.  [28]

Итак, эта цена сала-сырца была реальной и устойчивой, а из этого следует, что остальные цены 30 - х гг. ( 80 - 90 7 к. Цена 1635 / 36 г. вероятно, более высока лишь потому, что это покупка иностранца. В 1650 / 51 г. уровень цен, видимо, несколько выше. В отношении № 6 кажется довольно ясным, что запись говорит о пошлине со стоимости топленого сала, вывозимого в Архангельск. В 1652 / 53 г. ( № 11) топленое сало вновь стоит 80 к. Под № На показана продажа той же партии сала иностранцу ( ср. Про сорт сказано: обычно сырое.  [29]

А так как вывоз хлеба идет взамен ввоза угля, железа, машин, тканей и тому подобных изделий, могущих доставляться самою Россиею, и так как переход от занятий, привычных русским людям, к делам иного рода не может быть скорым и непременно должен быть предвиден, то спрашивается: когда же будет время начинать то, что непременно необходимо начать. Откладывая в долгий ящик необходимое, всякий рискует, а тут дело касается всей страны. Вообразим, что с хлебным вывозом и с низкими пошлинами на привозные товары мы теперь будем обходиться, но хлебный вывоз непременно когда-нибудь должен сократиться, что же тогда-то будет. Словом: хлебный вывоз не прочен сам по себе, и опасно на основании его отказываться от возможности усложнения производительности страны развитием в ней переработки других ее ресурсов, ныне получаемых из чужих краев. Опасность увеличивается еще и множеством случайностей. Не говоря о войнах, достаточно сказать о неурожаях и о соперничестве теплых стран, производящих более дешевый хлеб. Сверх всего этого, России как стране континентальной, далекой от морей, нельзя ни дешево вывозить свой хлеб, ни дешево получать иностранные товары, а всего более отвечает такой порядок промышленности, когда рядом с заводами и фабриками будет и хлебопашество, кормящее производителей того, что надобно для страны, кроме хлеба. Не говоря ни о чем другом, прогоны останутся в экономии. Допустим, что средний пробег хлебу, вывозимому к портам, и товарам, в них ввозимым, равен всего 1000 верст и что за это по воде и по железным дорогам платится с пуда всего 10 коп. Тогда на 600 млн пудов вывоза и на 200 млн пудов ввоза ( среднее за 5 лет, 1884 - 1888 гг.) на одном прогоне пропадает непроизводительно около 80 млн руб. ежегодно, если обосновать дело так, чтобы хлеб вывозился за границу, а оттуда поступали другие товары. В одном этом уже есть свой важный расчет, сравнительно с тем порядком, когда свой хлеб пойдет на свои же фабрики и заводы. Вообще же односторонность всякого рода, даже и хлебная, опасна для страны.  [30]



Страницы:      1    2