Общественная выгода - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Общественная выгода

Cтраница 2


В реальной жизни IB рыночной экономике, как бы эффективна юна ни была, возникают проблемы и противоречия, которые рыночная экономика не может решить на основе своего собственного механизма. Слабости рынка проявляются в том ( в общей форме), что в ряде случаев частные результаты ( ( выгода для отдельных лиц) не совпадают с общественной выгодой и не привадят к желаемому общественному результату. Могут расходиться затраты и конечные общественные результаты. Например, затраты могут быть слишком велики, чтобы частное лицо взяло их на себя, а результаты общественно значимы настолько, что общество не может отказаться от данного вида деятельности. Распределение ресурсов рынком ( в соответствии с частным интересом) может оказаться неэффективным.  [16]

Сторонники теории представительства утверждают, что нормативное регулирование недейственно, а частные договорные отношения более эффективны по затратам. Однако было отмечено [60], что вопрос регулирования ( его необходимости) гораздо сложнее, чем то предполагает теория представительства. Например, он требует учета чистых общественных выгод. Теория представительства не подходит для решения таких вопросов, так как одно из предположений, лежащих в ее основе, заключается в приравнивании общественного интереса к сумме частных интересов. Роунен ( Ronen) [60] приходит к выводу, что косвенное регулирование потребуется для снижения затрат на аудит путем установления стандартов, а прямое государственное регулирование - для надзора за аудиторами. В связи с вопросом затратной эффективности частных договорных издержек Уиттингтон ( Whittington) [ 81, с.  [17]

Значительным недостатком таких показателей эффективности является их несопоставимость друг с другом, невозможность соотнесения между собой при прочих равных потребительских характеристиках. Безусловно, нельзя сравнивать ткацкие станки с самолетом по их потребительным свойствам, но их можно сопоставить по величине экономической выгоды. Экономическая эффективность и характеризует такую общественную выгоду, позволяет оценить народнохозяйственную целесообразность проведения того или иного мероприятия, выразив ее в единообразных сопоставимых величинах. Как сложность любых предметов в условиях товарного производства выражается в ценностной форме для сопоставимости одного относительно другого и приведения их к единому эквиваленту, так и эффективность мероприятий облекается в экономическую форму.  [18]

Смит рассматривал свободную игру рыночных сил как наиболее эффективный механизм достижения не только частной, но и общественной выгоды. Он сформулировал концепцию невидимой руки рынка, действию которой не нужно мешать и которая сама все устроит наилучшим образом.  [19]

20 Q Количество предметов роскоши. [20]

На рис. 10.10 показано: DD - кривая спроса и предельной выгоды потребителя предметов роскоши, SiS / - кривая предложенных производителем предметов роскоши по рыночной цене и предельных общественных издержек их производства, EN - вертикальный отрезок, показывающий величину налога, включенного в цену, S2S2 - новая кривая предложения в связи с введением налога, Р - цена, которую платят потребители, Рг - цена, которую получают производители. Налоги на предметы роскоши ведут к тому, что их цена для потребителей превышает цену для производителей. Разница между двумя ценами отражает величину налога на каждую единицу проданного товара. Налог на предметы роскоши позволяет произвести их больше, причем каждая дополнительная единица предметов роскоши будет добавлять к общественным выгодам больше, чем к общественным издержкам.  [21]

Этот комментарий ни в коей мере не позволяет осуществить выбор функции, которая бы минимизировала общественные затраты, как это описано Эллисом и Фелнером, но в нем предполагается, что цены кривой, исключающей ренту, на самом деле исключают ее только частично, кроме особого случая, представленного ими. Не относящиеся к реальным затратам факторы производства редки и продуктивны. Они также должны быть распределены между наиболее важными направлениями использования, основное соображение касается эффективного использования всех редких производственных факторов вместе взятых. Так как в данном случае реальные затраты размещены вместе с предельными, избыток предельной выручки в сравнении с предельными затратами представляет чистую общественную выгоду. В условиях равновесия выпуск, определяемый данным анализом, будет таким же, как если бы все факторы были переменными, как определено выше. А они в свою очередь идентичны тем, которые указаны Эллисом и Фелнером.  [22]

Как известно, оптимальный объем производства достигается при равенстве цены предельным затратам. В общем случае, ценообразование по Рамсею, как его теперь называют, предполагает обратно пропорциональную зависимость цен различных благ от прямой эластичности спроса на них. Викри одним из первых попытался применить правило Рам-сея на практике: плата за проезд в нью-йоркском метрополитене должна устанавливаться, по его мнению, на таком уровне, чтобы общественные потери от увеличения цены сверх предельных затрат были равны общественным выгодам от снижения налоговых сборов, необходимых для дотирования метро.  [23]

Главной задачей государства в развитых странах становится задача обеспечения конкурентных преимуществ страны на мировых рынках. Этому должно способствовать создание наиболее благоприятных общих условий для предпринимательства, конкурентной рыночной среды. На это направлены антимонопольное законодательство и регулирование, поддержка малого и среднего бизнеса и др. Вместе с тем государство использует методы бюджетного финансирования в его различных формах в тех сферах и отраслях, конкурентоспособность которых по тем или иным причинам не может быть обеспечена только при посредстве рыночного механизма. Это - сектора, где решаются крупномасштабные стратегические задачи ( фундаментальная наука, оборона, образование), где частные инвестиции связаны с высоким риском и на их основе неосуществимы или трудно осуществимы долгосрочные и наиболее дорогостоящие проекты ( аэрокосмическая промышленность, атомная энергетика, другие трудоемкие отрасли), где общественная выгода превышает выгоду отдельных предприятий или влечет за собой их дополнительные расходы ( напр.  [24]

Если исключить возможность больших изменений в политике, касающейся установления контроля либо над инвестициями, либо над склонностью к потреблению, и предположить, вообще говоря, что существующее положение дел будет продолжаться, тогда, пожалуй, действительно можно утверждать, что в среднем предположения будут оправдываться в большей мере, если банки будут пресекать в корне начинающийся бум с помощью такой высокой нормы процента, которая отпугнет даже самых стойких заблуждающихся оптимистов. Характерный для кризиса крах предположений может причинять такие большие убытки и потери, что средний уровень оправданных инвестиций, пожалуй, окажется выше при условии применения этого тормоза. Однако даже при принятых допущениях трудно наверняка сказать, как это будет на самом деле. Может быть, при таком подходе недоучитывается общественная выгода, связанная с увеличением потребления на основе тех инвестиций, которые оказались полностью неоправданными; даже такие инвестиции лучше, чем полное отсутствие каких бы то ни было вложений. Кроме того, даже при самом искусном денежном контроле можно оказаться в весьма затруднительном положении перед лицом такого бума, какой был в 1929 г. в Америке, не располагая другими средствами, кроме тех, которые имела в то время федеральная резервная система; возможно, что никакие альтернативные решения в пределах ее полномочий не оказали бы существенного влияния на результат. Но как бы то ни было, такой взгляд представляется мне чрезмерно пораженческим и опасным. Он предлагает или по крайней мере допускает сохранение слишком многих изъянов нашей существующей экономической системы.  [25]

Имеются два проекта, предложенных государству. Первый - строительство автомагистрали - выгоден обществу и дает хорошую экономическую отдачу на вложенные средства. Второй - финансирование перестройки системы среднего образования - менее выгоден с точки зрения приведенной стоимости ( и принесет отдачу только в отдаленном будущем), но будет способствовать снижению неравенства и росту доходов бедной части населения. Чем следует руководствоваться при выборе проектов. Как Вы думаете, чем в реальности руководствуются при отборе такого рода проектов. Противоречит ли это общественной выгоде.  [26]

Во-вторых, общественные блага неисключаемы и неконкурентны в потреблении. Неисключаемость блага означает, что его потребление нельзя ограничить путем установления платы за его использование. Неконкурентность блага предполагает, что его потребление одним лицом не исключает возможности потребления другим. Это положение противоречит требованиям конкурентного рынка, ибо предельные издержки на каждого дополнительного потребителя отсутствуют. Производитель общественных благ не может получить дополнительный доход, переложив свои издержки на других. Поэтому возникает разрыв между частными и общественными выгодами.  [27]

Роль правительства не заканчивается финансированием фундаментальных исследований. НИОКР можно рассматривать как континуум, на одном конце которого находятся фундаментальные исследования, сталкивающиеся с серьезной проблемой недостаточного финансирования, что требует существенного участия правительства, а на другом конце коммерциализация продукта, где большая часть доходов попадает непосредственно фирме. Докоммерческие НИОКР находятся где-то посередине между этими экстремумами. Государственная поддержка таких докоммерческих НИОКР состоит в выявлении ( с помощью ученых, инженеров, предпринимателей, экономистов и бизнесменов) технологий, которые могут принести большую общественную выгоду, но не обязательно принесут особенно большой доход частной фирме, разработавшей инновации. Именно эта идея лежит в основе технологической политики администрации.  [28]

В той мере, в какой потребление удовлетворяется последним способом, размеры текущего спроса сокращаются, поскольку соответствующая часть текущих расходов не возвращается в кругооборот и не предстает в форме компонента чистого дохода. Напротив, всякий раз, когда предмет производится в течение данного периода с целью удовлетворения будущего потребления, имеет место расширение текущего спроса. Всякие инвестиции предназначены для того, чтобы раньше или позже иметь своим результатом дезинвестиции соответствующих запасов. Таким образом, размеры новых инвестиций всегда должны быть настолько больше, чем дезинвестиции, чтобы заполнялся разрыв между чистым доходом и потреблением, причем эта проблема становится все более острой по мере увеличения капитала. Новые инвестиции могут производиться в размерах, превосходящих текущие дезинвестиции, лишь в тех случаях, когда можно рассчитывать, что расходы на потребление в будущем возрастут. Всякий раз, как только мы обеспечиваем сегодняшнее равновесие путем увеличения инвестиций, мы усугубляем трудности, связанные с обеспечением завтрашнего равновесия. Уменьшение склонности к потреблению в настоящем может только тогда быть приспособлено к общественной выгоде, если в будущем ожидается увеличение склонности к потреблению. Вспомним Басню о пчелах - будущие удовольствия совершенно неизбежно порождают raison d etre сегодняшних забот.  [29]

В той мере, в какое потребление удовлетворяется последним способом, размеры текущего спроса сокращаются, поскольку соответствующая часть текущих расходов не возвращается в кругооборот и не предстает в форме компонента чистого дохода. Напротив, всякий раз, когда предмет производится в течение данного периода с целью удовлетворения будущего потребления, имеет место расширение текущего спроса. Всякие инвестиции предназначены для того, чтобы раньше или позже иметь своим результатом дезинвестиции соответствующих запасов. Таким образом, размеры новых инвестиций всегда должны быть настолько больше, чем дезинвестиции, чтобы заполнялся разрыв между чистым доходом и потреблением, причем эта проблема становится все более острой по мере увеличения капитала. Новые инвестиции могут производиться в размерах, превосходящих текущие дезинвестиции, лишь в тех случаях, когда можно рассчитывать, что расходы на потребление в будущем возрастут. Всякий раз, как только мы обеспечиваем сегодняшнее равновесие путем увеличения инвестиций, мы усугубляем трудности, связанные с обеспечением завтрашнего равновесия. Уменьшение склонности к потреблению в настоящем может только тогда быть приспособлено к общественной выгоде, если в будущем ожидается увеличение склонности к потреблению. Вспомним Басню о пчелах - будущие удовольствия совершенно неизбежно порождают raison d etre сегодняшних забот.  [30]



Страницы:      1    2