Cтраница 3
В наружных пожароопасных зонах класса П - П1 допускаются следующие минимальные степени защиты ОП: 2 3 для ОП с ЛН при наличии сплошного колпака из силикатного стекла, IP23 для ОП с ГЛ, причем для ОП с ГЛВД необходимо наличие металлической сетки или иного приспособления, препятствующего выпадению ламп. Для освещения бассейнов и мест выгрузки бревен из воды степень защиты ОП от проникновения воды должна соответствовать условиям мест их установки. [31]
Из железнодорожных вагонов бревна выгружают автомобильными, козловыми, башенными, железнодорожными и другими кранами. Использование автомобильных и железнодорожных кранов позволяет механизировать лишь выгрузку бревен из вагонов. [32]
На склады лесоматериалов бревна обычно поступают по железной дороге или автотранспортом. Возможно также поступление бревен на крупные промышленные предприятия водным путем. Выгрузка бревен из воды осуществляется лебедками или специальными устройствами - бревнотасками. [33]
Вследствие своей гигроскопичности подсушенная древесина, попадая в воду, намокает и увеличивает снова свой уд. На намокание древесины также влияют вышеперечисленные факторы, кроме того температура и состав воды и длительность пребывания древесины в воде. Особенно велик утоп для разделанных дров лиственных пород при длительном нахождении их в воде. Во избежание утопа применяется помимо подсушки древесины до сплава обмазывание торцов бревен, напр, березовых кряжей, смолой или специальными составами; основным же мероприятием является ускорение сплава и своевременная выгрузка лиственных бревен и дров всех пород. Следует отметить, что на сплаве под понятием утопа часто разумеют и другие виды утерь лесоматериала, напр, обсушку лесных материалов на берегах или порогах и даже хищения или недостатки вследствие неправильного обмера на берегах до сплава. Поэтому в настоящее время отменены прежде существовавшие нормы утопа, и со всеми видами утерь на сплаве ведется борьба не только административными, но и главным образом техническими мероприятиями. [34]
В этом случае используют специальные металлические стаканы коробчатого сечения с хвостовиками для устойчивого укрепления их в стоечные гнезда. Одна стенка стакана ( со стороны разгрузки) делается откидной. В закрытом ( вертикальном) положении она удерживается специальной Т - образной защелкой. Для выгрузки бревен устанавливают слеги из бревен диаметром 20 см, затем подпиливают крайние стойки со стороны выгрузки. Концы отпиленных стоек удаляют из стоечных гнезд, а на их место устанавливают стаканы. Открывая откидную стенку стаканов, заводят в них концы подрубленных крайних стоек, затем откидные стенки поднимают в вертикальное положение и закрепляют Т - образными защелками. Надежно укрепив таким способом крайние стойки, срезают увязки средних стоек и полностью удаляют последние. Двое рабочих, находясь на безопасном расстоянии по торцам вагонов, натяжением веревок одновременно откидывают Т - образные защелки. Откидные стенки стаканов открываются, бревна скатываются по покатам. [35]