Cтраница 1
Выдача путевых листов шоферам таксомоторов производится с соблюдением тех же правил, что и выдача путевых листов шоферам грузовых автомобилей. В путевом листе диспетчер записывает данные об автомобиле, фамилию шофера, показания таксометра и время выезда из гаража. [1]
Для обеспечения наиболее производительной работы автомобилей диспетчер при выдаче путевых листов кратко информирует шоферов об особенностях предстоящей работы и мероприятиях, которые следует провести в случаях возможных срывов графиков. При перевозке опасных грузов диспетчер обязан проверить знание шоферами правил перевозки этих грузов. Все свои распоряжения дис-1 атчер записывает в специальный диспетчерский журнал. [2]
На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов. [3]
Выдача путевых листов шоферам таксомоторов производится с соблюдением тех же правил, что и выдача путевых листов шоферам грузовых автомобилей. В путевом листе диспетчер записывает данные об автомобиле, фамилию шофера, показания таксометра и время выезда из гаража. [4]
Диспетчер заготавливает путевые листы, указывая объем работ и номер маршрутного графика, составляет ведомость выдачи путевых листов и талонов на бензин, получает сведения от механиков колонны о прохождении спецавтомашин через КП. [5]
Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и тем самым снижение себестоимости обеспечиваются четкой работой технической службы по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии, службы эксплуатации по изучению грузопотоков, оперативному планированию, выдаче путевых листов. [6]
В отношении организации подготовительной работы по перевозкам необходимо указать порядок получения заявок и заданий на перевозки, составления оперативных карт для грузовых перевозок или графиков и расписания движения для автобусных перевозок, распределения автомобилей по объектам перевозок или маршрутам, заполнения и выдачи путевых листов, ведения диспетчерского журнала, обеспечения автомобилей топливом, подготовки подвижного состава к выезду и выпуска его на линию. Сюда же относятся комплектование бригад шоферов и определение взаимоотношений с клиентами. [7]
Перед выездом на линию водитель получает путевой лист и сменное задание на перевозку грузов. При выдаче путевого листа он получает инструктаж о маршрутах, условиях перевозки, способах связи, погодных и дорожных условиях. [8]
Эксплуатационная служба должна осуществлять регулярный контроль за движением автомобилей, работой водителей и соблюдением ими установленного режима работы, обследовать дорожные условия, проводить инструктаж водителей с учетом условий перевозок, дорожных и климатических особенностей. Перед выдачей путевого листа диспетчер обязан проверить наличие у водителя удостоверения на право управления автомобилем и талона предупреждений, а при возврате путевого листа - обратить внимание на пометки, сделанные на путевом листе работниками милиции, контролерами, общественными автоинспекторами, и информировать о них руководителей автотранспортного предприятия. [9]
Задание, которое должен получить водитель, выезжая на линию, служба эксплуатации составляет исходя из общего плана перевозок, смены, в которой работает тот или иной водитель, режима работы пунктов получения и доставки груза, расстояния перевозки, а также вида груза. При составлении задания работа водителя планируется так, чтобы было как можно меньше пробегов автомобиля без груза. Составление плана работы на смену или сутки при работе в две-три смены дает водителю возможность регулировать свою работу так, чтобы выполнить и перевыполнить плановое задание. Знакомя водителя с планом на смену, необходимо одновременно с выдачей путевого листа ознакомить водителя с характером выполняемой работы, состоянием дороги и подъездных путей к пункту погрузки и разгрузки, погодными условиями. В отдельных случаях водителю составляют описание ( легенду) дороги с тем, чтобы он мог подготовиться к преодолению препятствий, которые могут встретиться на его пути. При перевозке опасных грузов водитель должен быть ознакомлен с правилами обращения с грузом и ликвидации осложнений, которые могут возникнуть в пути. [10]