Cтраница 1
Выдача лиц для приведения приговора в исполнение состоит в передаче лица, осужденного иностранным судом и скрывшегося от отбывания наказания, но задержанного на территории другого государства. К поручению о выдаче необходимо прилагать заверенную в соответствующем порядке ( как правило, Министерством юстиции) копию вступившего в силу приговора в отношении данного лица. [1]
Различают три вида выдачи: выдача лица для привлечения к уголовной ответственности; выдача лица для приведения приговора в исполнение; выдача на время. [2]
Согласно конвенциям о борьбе с отдельными видами преступлений международного характера, основаниями выдачи лица для привлечения к уголовной ответственности являются: совершение лицом деяния, предусмотренного международным договором в качестве основания выдачи; просьба соответствующего государства о выдаче преступника. [3]
Различают три вида выдачи: выдача лица для привлечения к уголовной ответственности; выдача лица для приведения приговора в исполнение; выдача на время. [4]
В рамках своих законодательных норм страны могут рассмотреть возможность упрощения процедуры выдачи, а именно: разрешение переговоров о выдаче непосредственно на уровне соответствующих министерств, выдачу лиц только на основании ордеров на арест или судебных приговоров, выдачу лиц, имеющих гражданство данной страны и / или выдачу лиц, которые добровольно отказываются от соответствующего формального судебного разбирательства в чужой стране. [5]
Как правило, не допускается: а) выдача собственных граждан; б) выдача в те государства, где лицу может угрожать смертная казнь или применение пыток; в) выдача лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия ( или бездействие), не признаваемые преступлением запрашиваемой стороной. [6]
Австро-русское соглашение в Мюнхенгреце ( 19 сентября 1833) предусматривало совместные действия против мятежных движений в польских провинциях, в частности: взаимопомощь, включая военную, отказ в предоставлении убежища; выдачу лиц, обвиняемых в государственной измене, оскорблении престола, вооруженном мятеже либо заговорщической деятельности; надзор и слежку за участниками ноябрьского восстания; запрет всякого рода патриотических обществ; обмен информацией о деятельности поляков против захватчиков. Соглашение ( статья IX) предусматривало оккупацию Кракова в случае проявления там революционного движения. Перед ратификацией соглашения был заключен 15 октября 1833 г. Берлинский договор трех держав ( именно эта дата приведена в тексте Маркса), который являлся попыткой возрождения Священного Союза. [7]
В рамках своих законодательных норм страны могут рассмотреть возможность упрощения процедуры выдачи, а именно: разрешение переговоров о выдаче непосредственно на уровне соответствующих министерств, выдачу лиц только на основании ордеров на арест или судебных приговоров, выдачу лиц, имеющих гражданство данной страны и / или выдачу лиц, которые добровольно отказываются от соответствующего формального судебного разбирательства в чужой стране. [8]
В рамках своих законодательных норм страны могут рассмотреть возможность упрощения процедуры выдачи, а именно: разрешение переговоров о выдаче непосредственно на уровне соответствующих министерств, выдачу лиц только на основании ордеров на арест или судебных приговоров, выдачу лиц, имеющих гражданство данной страны и / или выдачу лиц, которые добровольно отказываются от соответствующего формального судебного разбирательства в чужой стране. [9]
Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороной, в частности: составления и пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждения уголовного преследования, розыска и выдачи лиц, совершивших преступления, признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов. [10]
К таким лицам приравниваются и проживающие с ними совместно члены их семей. Конвенция обязывает государства-участники рассматривать в соответствии со своим внутренним законодательством в качестве преступления такие действия, как убийство, похищение или др. посягательства на личность, угрозы, насильственное нападение на официальные, жилые помещения или транспортные средства, соучастие в такого рода нападениях, и устанавливать с учетом их тяжкого характера наказание за это. Ряд положений Конвенции посвящен выдаче лиц, совершивших указанные преступления. [11]