Cтраница 2
При увеличении дозировки янола до 0 065 % стабильность бензинов становится несколько выше по сравнению с бензинами, стабилизированными тем же количеством древесносмольного антиокислителя. Можно считать, что 0 065 % древесносмольного антиокислителя примерно равноценны 0 05 % янола. Широкая янольная фракция, содержащая до 30 % янола, в качестве антиокислителя ведет себя не хуже, а в некоторых случаях даже лучше, чем выделенный из нее чистый янол. Фильтрат янольной фракции, полученный после отжатия кристаллов янола, для большинства образцов бензинов показал такую же эффективность, как и янол. Поэтому в случае необходимости производства чистого янола для стабилизации трансформаторных масел получающийся фильтрат может быть использован как антиокислитель для автобензинов. [16]
![]() |
Влияние деактиватора металла на окисление топлив.| Влияние деактиватора металла на стабильность бензинов при хранении. [17] |
На рис. 13 приведены данные по эффективности действия салицилиден-о-аминофенола, полученные в лабораторных условиях, а на рис. 14 - при хранении автобензина, содержащего древесносмольный антиокислитель, в баках автомобилей в южной и средней климатических зонах. [18]
Испытанные ранее в качестве антиокислителей фенолы сланцевой смолы другого происхождения также показали [4], что фенолы, выкипающие в пределах 250 - 350 и 200 - 335, обладают более слабыми стабилизирующими свойствами, чем древесносмольный антиокислитель. [19]
Фенольные антиокислители из угольной и древесной смол, в том числе и наиболее эффективные из них, пригодны только для стабилизации топлив, содержащих непредельные углеводороды. Древесносмольный антиокислитель сорта Б уступает в эффективности древесносмольным антиокислителям других марок ( сорта А, тормозному препарату, ниролизату) и феноль-ным антиокислителям угольного происхождения ФЧ-16, ФЧ-4. Получают его из смолы сухой перегонки древесины различных древесных пород [76] ( предпочтительно березовой и буковой); он представляет собой фракцию этой смолы 230 - 310 С. [20]
Полимербензин, полученный путем каталитической полимеризации, содержит большое количество непредельных углеводе родов, что делает его нестабильным при хранении. Добавка древесносмольного антиокислителя или п-оксидифениламина позволяет применять полимербензин в смеси с прямогонными бензинами. [21]
При увеличении дозировки янола до 0 065 % стабильность бензинов становится несколько выше по сравнению с бензинами, стабилизированными тем же количеством древесносмольного антиокислителя. Можно считать, что 0 065 % древесносмольного антиокислителя примерно равноценны 0 05 % янола. Широкая янольная фракция, содержащая до 30 % янола, в качестве антиокислителя ведет себя не хуже, а в некоторых случаях даже лучше, чем выделенный из нее чистый янол. Фильтрат янольной фракции, полученный после отжатия кристаллов янола, для большинства образцов бензинов показал такую же эффективность, как и янол. Поэтому в случае необходимости производства чистого янола для стабилизации трансформаторных масел получающийся фильтрат может быть использован как антиокислитель для автобензинов. [22]
Фенольные антиокислители из угольной и древесной смол, в том числе и наиболее эффективные из них, пригодны только для стабилизации топлив, содержащих непредельные углеводороды. Древесносмольный антиокислитель сорта Б уступает в эффективности древесносмольным антиокислителям других марок ( сорта А, тормозному препарату, ниролизату) и феноль-ным антиокислителям угольного происхождения ФЧ-16, ФЧ-4. Получают его из смолы сухой перегонки древесины различных древесных пород [76] ( предпочтительно березовой и буковой); он представляет собой фракцию этой смолы 230 - 310 С. [23]
Антиокислительные присадки предназначены для предотвращения окисления нестабильных соединений бензинов при обычных температурах в условиях хранения. Окислительные процессы во впускном трубопроводе при повышенных температурах и большой поверхности окисления бензина тормозятся антиокислителями в меньшей степени. Древесносмольный антиокислитель содержит некоторое количество высококипящих веществ типа нейтральных масел, которые неполностью испаряются во впускном трубопроводе и под действием повышенных температур претерпевают изменения: образованием отложений твердого характера. Таким образом, индукционный период окисления в какой-то мере характеризует окис-ляемость во впускной системе только для бензинов, не содержащих антиокислительных присадок. [24]
Антиокислительные присадки предназначены для предотвращения окисления нестабильных соединений бензинов при обычных температурах в условиях хранения. Окислительные процессы во впускном трубопроводе при повышенных температурах и большой поверхности окисления бензина тормозятся антиокислителями в меньшей степени. Древесносмольный антиокислитель содержит некоторое количество высококипящих веществ типа нейтральных масел, которые неполностью испаряются во впускном трубопроводе и под действием повышенных температур претерпевают изменения с образованием отложений твердого характера. Таким образом, индукционный период окисления в какой-то мере характеризует окис-ляемость во впускной системе только для бензинов, не содержащих антиокислительных присадок. [25]
![]() |
Относительная эффективность фенолов из сланцевых смол как антиокислителей ( вводились в бензин в количестве 0 065 вес. %. [26] |
Из данных табл. 69 видно, - что сланцевые фенолы обладают свойствами антиокислителей, их эффективность возрастает с повышением пределов кипения фракций смолы, из которых они выделены. По длительности индукционного периода и торможению поглощения кислорода более легкие сланцевые фенолы уступают, а более тяжелые - превосходят товарный древесносмольный антиокислитель. Однако по эффективности торможения смолообразования сланцевые фенолы значительно уступают древесносмольному антиокислителю. Таким образом, фенолы из сланцевых смол имеют невысокие антиокислительные свойства и применение их в качестве антиокислительных присадок к автомобильным бензинам может оказаться целесообразным лишь в ограниченных количествах на заводах, расположенных вблизи сланцевых комбинатов. [27]
![]() |
Относительная эффективность фенолов из сланцевых смол как антиокислителей ( вводились в бензин в количестве 0 065 вес. %. [28] |
Из данных табл. 69 видно, что сланцевые фенолы обладают свойствами антиокислителей, их эффективность возрастает с повышением пределов кипения фракций смолы, из которых они выделены. По длительности индукционного периода и торможению поглощения кислорода более легкие сланцевые фенолы уступают, а более тяжелые - превосходят товарный древесносмольный антиокислитель. Одцако по эффективности торможения смолообразования сланцевые фенолы значительно уступают древесносмольному антиокислителю. Таким образом, фенолы из сланцевых смол имеют невысокие антиокислительные свойства и применение их в качестве антиокислительных присадок к автомобильным бензинам может оказаться целесообразным лишь в ограниченных количествах на заводах, расположенных вблизи сланцевых комбинатов. [29]
Из полученных данных следует, что среди фенолов каменноугольного происхождения имеются эффективные антиокислители, значительно превосходящие древесносмольный антиокислитель. Высокие антиокислительные свойства показали суммарные фенолы из подсмольных вод и фракция фенолов 240 - 330 С из смолы полукоксования черемховских углей. Фенолы, выделенные из керосиновой фракции смолы полукоксования, практически равноценны по эффективности древесносмольному антиокислителю, а фенолы из бензино-лигроиновой фракции менее эффективны, чем древесносмольный антиокислитель. [30]