Cтраница 1
Выделение бюджетных средств на капитальные затраты обеспечивает проведение единой технической политики, создает финансовые предпосылки для регулирования структуры общественного производства, развития приоритетных отраслей экономики. С переходом на рыночные основы хозяйствования порядок предоставления бюджетных средств на капитальные вложения постепенно меняется. [1]
Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов. [2]
Для реапизации программы привлекались и привлекаются бюджетные и внебюджетные средства вуза, разработаны нормативы выделения бюджетных средств на выполнение НИР студентами и аспирантами. [3]
Составной частью реформы системы управления сферой НИОКР должен стать постепенный переход от финансирования, основанного на выделении бюджетных средств пропорционально численности сотрудников, к государственной контрактной системе. [4]
При использовании бюджетных средств необходимо наличие ходатайства о предоставлении средств бюджета на возвратной и платной основе с обязательством целевого использования государственных средств. Выделение бюджетных средств должно найти подтверждение в законе о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы. [5]
В сфере капитальных вложений пропорции между собственными, бюджетными и заемными средствами изменятся под влиянием развития хозрасчетных отношений. Ограничение выделения бюджетных средств, экономное использование собственных ресурсов вызовут у предприятий потребность в долгосрочных кредитах и повысят их долю в покрытии инвестиций. [6]
Детализация бюджетных расходов по экономическим статьям связана с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип постатейного выделения бюджетных средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы расходов. Определение объемов бюджетных ассигнований и распределение разнообразных по своему характеру расходов по экономическим статьям осуществляет государственный орган управления в пределах выделенных по бюджету средств на календарный финансовый год. [7]
Для становления индивидуального бизнеса важное значение имеет проблема быстрого доступа к финансовым ресурсам в относительно малых суммах, используемых в качестве оборотных средств. Для решения этой задачи государство разработало программы по микрофинансированию ( выделению бюджетных средств в малых суммах на целевое использование на безвозвратной основе) и микрокредитованию ( предоставлению бюджетных кредитов целевого назначения в малых размерах на возмездной и возвратной основах), причем микрокредитование используется более широко, чем микрофинансирование в силу специфики российской экономики. По оценкам ФФПМП основные параметры программы микрокредитования на 1 января 2001 г. были следующими: среднемесячная ставка по кредитам - 6 %, средний размер предоставляемого займа - 12 5 тыс. руб., средний объем займа на одного клиента - 20 тыс. руб., средний процент возврата займов - 95 %, при этом 63 % всех займов предоставляются начинающим предпринимателям, где риск наиболее максимальный. [8]
В-третьих, следует реформировать механизмы финансирования НИОКР. Сейчас все еще процветает ( особенно в академическом секторе) финансирование, основанное на выделении бюджетных средств пропорционально базовой формальной численности сотрудников. В условиях, когда во многих институтах имеется большое число мертвых душ, такая система приводит к крайне неэффективному использованию средств. [9]
На уровне учреждений и организаций социальной сферы происходит трансформация одноканального финансирования с системой оперативного управления в многоканальное финансирование на принципах некоммерческого хозяйствования. Бюджетное финансирование социальных отраслей дополняется внебюджетным финансированием. Кроме того, прямое бюджетное финансирование сочетается с косвенным посредством механизма предоставления налоговых льгот как государственным организациям, так и субъектам выделения вне бюджетных средств. Финансирование в некоторых отраслях социальной сферы: здравоохранении, пенсионном обеспечении и др. - в последние годы строится на страховых началах, что обеспечивает взаимосвязь размера выплат и общего трудового вклада. [10]