Cтраница 1
Изменение содержания древесно.| Результаты опытней проверки эффективности дополнительной стабилизации при хранении автомобильного бензина в южной климатической зоне. [1] |
Товарный древесносмольный антиокислитель, вырабатываемый в настоящее время, представляет собой довольно широкую фракцию древесной смолы из различных пород древесины. Стабилизирующие свойства такого антиокислителя весьма невысоки, так как наряду с эффективными антиокислителями он содержит значительное количество веществ, обладающих лишь слабыми инги-бирующими свойствами. К числу последних относятся монометиловые эфиры пирогаллола и их алкилпроизводные, а также эфиры пирокатехина и их гомологи. Недавно найден технологически приемлемый способ превращения этих соединений te свободные полифенолы. При пропускании паров древесносмоляных масел через нагретую до 500 - 550 С трубку происходит отщепление метоксиль-ных и некоторых гидроксильных групп фенолов. [2]
Относительная эффективность фенолов из сланцевых смол как антиокислителей ( вводились в бензин в количестве 0 065 вес. %. [3] |
Из данных табл. 69 видно, - что сланцевые фенолы обладают свойствами антиокислителей, их эффективность возрастает с повышением пределов кипения фракций смолы, из которых они выделены. По длительности индукционного периода и торможению поглощения кислорода более легкие сланцевые фенолы уступают, а более тяжелые - превосходят товарный древесносмольный антиокислитель. Однако по эффективности торможения смолообразования сланцевые фенолы значительно уступают древесносмольному антиокислителю. Таким образом, фенолы из сланцевых смол имеют невысокие антиокислительные свойства и применение их в качестве антиокислительных присадок к автомобильным бензинам может оказаться целесообразным лишь в ограниченных количествах на заводах, расположенных вблизи сланцевых комбинатов. [4]
Относительная эффективность фенолов из сланцевых смол как антиокислителей ( вводились в бензин в количестве 0 065 вес. %. [5] |
Из данных табл. 69 видно, что сланцевые фенолы обладают свойствами антиокислителей, их эффективность возрастает с повышением пределов кипения фракций смолы, из которых они выделены. По длительности индукционного периода и торможению поглощения кислорода более легкие сланцевые фенолы уступают, а более тяжелые - превосходят товарный древесносмольный антиокислитель. Одцако по эффективности торможения смолообразования сланцевые фенолы значительно уступают древесносмольному антиокислителю. Таким образом, фенолы из сланцевых смол имеют невысокие антиокислительные свойства и применение их в качестве антиокислительных присадок к автомобильным бензинам может оказаться целесообразным лишь в ограниченных количествах на заводах, расположенных вблизи сланцевых комбинатов. [6]