Выигрыш - потребитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Выигрыш - потребитель

Cтраница 1


Выигрыш потребителя, потребительский излишек-разница между максимальной ценой, которую готов заплатить потребитель за дополнительную единицу товара, и его рыночной ценой; суммарный выигрыш потребителя по отношению к определенному количеству товара составляет разность между максимальной суммой денег, которую готов отдать потребитель за это количество, и действительными расходами потребителя на него, основывающимися на текущей рыночной цене товара.  [1]

2 Образование излишка потребителя. [2]

Выигрыш потребителя при покупке, обусловленный превышением полезности приобретаемых единиц товара над ценой, получил название излишка потребителя.  [3]

4 Q Количество предметов роскоши. [4]

При объеме Q предельный выигрыш потребителя больше предельных общественных издержек и государство получает чистый доход от производства дополнительных предметов роскоши. В связи с этим Q общественно неэффективен. Поскольку предельные общественные выгоды от дополнительной единицы блага превышают предельные общественные издержки ее производства.  [5]

6 Рыночное равновесие как Равномерное. [6]

Только в условиях равновесия ( Е) максимизируется выигрыш потребителя и производителя и достигается эффективность по Парето, причем она поддерживается автоматически за счет работы рыночного механизма.  [7]

Очевидно, что благосостояние общества ( определяемое как сумма выигрыша производителя и выигрыша потребителя) при ограничивающем вход ценообразовании повышается по сравнению со случаем цены, максимизирующей прибыль.  [8]

Коммерциализация технологий - процесс, состоящий из многих звеньев: от научной идеи до прибыли внедряющего эту идею предприятия и выигрыша потребителя. На этом пути задействованы ( или должны быть задействованы) разные участники, различающиеся ролью и соответствующей мотивацией. Основной проблемой российской ситуации является отсутствие какой-либо координации участников процесса коммерциализации, а также отсутствие ряда необходимых звеньев инфраструктуры, без которых достижение успеха может рассматриваться скорее как случайность.  [9]

10 График оптимального уровня унификации и стандартизации, 3 / ( Ку. ст.| Схема определения оптимального уровня качества продукции. [10]

И наоборот, медленное увеличение затрат на производство и эксплуатацию изделия с более высокими показателями качества начинает прогрессивно возрастать. Оптимальным следует считать такой уровень качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольшей.  [11]

Если политики оценивают потребительский излишек более высоко, чем излишек производителя, данные полные убытки могут не иметь большого политического значения. Однако если кривая спроса очень неэластична, контроль над ценами может привести к чистой потере в потребительском излишке, как показано на рис. 9.4. На этом рисунке треугольник В, площадь которого равна убыткам потребителей, вытесненных с рынка нормированием товаров, больше прямоугольника А, измеряющего выигрыш потребителей, получивших преимущественное право приобрести товар. Потребители оценивают товар очень высоко, а вытесненные с рынка теряют очень много.  [12]

Английский экономист Гиффен около 100 лет назад обратил внимание на то, что спрос на ряд товаров при снижении цен ведет себя неправильно. Так, снижение цены на картофель часто ведет к снижению спроса на него, а не к повышению. Это объясняется тем, что сэкономленные благодаря снижению цены деньги ( выигрыш потребителя) расходуются на приобретение более ценных продуктов, например мяса.  [13]

На рис. 6.15 максимальная цена, которую были бы готовы заплатить потребители за разное количество апельсинов, убывает с увеличением покупок. При этом снижение кривой спроса отражает убывание предельной полезности каждой последующей покупки, тогда как общая ( суммарная) полезность покупок возрастает: дополнительное количество товара, доставляющее меньшее удовлетворение, покупается по более низкой цене. Отсюда разница между суммой, которую потребители готовы были заплатить за 22 кг апельсинов, и суммой, которую они платят реально ( в пределах от РШОхДО Ре), составляет излишек потребителя, или потребительскую ренту. Чем ниже рыночная цена, тем ощутимее выигрыш потребителя, который является его психологическим преимуществом, поскольку не имеет денежного эквивалента - это ощущение дополнительной полезности относительно суммы, уплаченной за товар.  [14]

На рис. 10.11 показано, что происходит на рынке по производству предметов роскоши, когда существует отклонение по причине налогов на рынке продуктов питания. Кривая спроса на предметы роскоши DD характеризует предельную выгоду, получаемую потребителем от каждой дополнительной единицы предметов роскоши. Если МС - кривая предельных частных издержек производителей предметов роскоши, отражающая оценку этих ресурсов по альтернативным условиям перевода их в отрасль продуктов питания, то MSC - кривая предельных общественных издержек и использования ресурсов при производстве предметов роскоши ( превышает предельные частные издержки производителей, так как выигрыш потребителей от дополнительных единиц продуктов питания выше, чем затраты производителей.  [15]



Страницы:      1