Cтраница 1
Выключатель стартера с механическим включением располагают на самом стартере. Контакты его замыкаются при помощи рычага, управляющего движением шестерни ( фиг. Однако такое непосредственное управление стартером удобно лишь в том случае, если стартер расположен недалеко от ног водителя. В противном случае при непосредственном соединении стартерной педали водителя с рычагом, производящим перемещение шестерни, управление оказывается слишком ненадежным: сложная тяга с многочисленными шарнирами неудобна и склонна к заеданию. В таком случае также применяют добавочный включающий электромагнит ( реле стартера) большей мощности, так как он должен не только включать ток, но и перемещать шестерню для сцепления ее с зубчатым венцом маховика. На автомобилях новых марок непосредственное управление стартером большей частью заменяется дистанционным. [1]
Нередко наблюдается обгорание контактов реле и выключателей стартера из-за неплотного соприкосновения контактов в результате неправильной сборки или регулировки реле стартера. [2]
Для повышения мощности искры между электродами свечи зажигания при пуске двигателя стартером 18 выключатель стартера отключает вариатор, что приводит к увеличению силы тока в первичной обмотке. [3]
Магнитоэлектрический датчик. [4] |
Добавочный резистор включает в себя проволочный константановый резистор Кя ( 0 6 - 0 8 Ом) и выключатель S2, сблокированный с выключателем стартера. [5]
Ill, 117 - 4П - пускатель магнитный, Мк - пускатель посадочной скорости; 2В, 3В - 2Н, ЗН - контактор передвижения; Пр1 - Пр4 - предохранитель; 1PM, 2PM - реле максимального тока; АС - асимметр; 1К - 14К - кнопки управления; БВк - переключатель; 1Вк - 5Вк - выключатель; ВКП, ВКВ, ВКГ - выключатель конечный; РШ1 - розетка штепсельная; ТрЗ - трансформатор; РР - реле-регулятор; IB A - 4B А - выключатель автоматический; СТ - стартер; ВСТ - выключатель стартера; П - генератор; АС - сопротивление добавочное; ЗПР, 2ПР, 1ПР - прожекторы; Я - элементы нагревательные; АБ - батарея аккумуляторная; ОС - сопротивление ограничивающее; С31, С32 - сигнал; ЛС - лампа сигнальная; 2Л, ЗЛ - плафон; РПЛ - лампа переносная ручная; ТТ - трансформатор тока; Н - частотомер; ВНТ - вентилятор; У4 - У7 - ограничитель грузоподъемности; ВМ - выключатель массы. [6]
Стартер не выключается после пуска двигателя. Причинами могут быть заедание механизма выключателя стартера или неисправности стартера. [7]
На электрической схеме автомашины показаны генератор и реле-регулятор, обеспечивающий стабильность напряжения. [8] |
Эти контакты замыкаются для того, чтобы пропустить очень большой ток, необходимый для питания пускового электродвигателя, вращающего вал двигателя автомашины. Когда двигатель автомашины начинает работать, выключатель стартера отключается, в результате чего катушка соленоида обесточивается. При этомподдей-ствием пружины плунжер отходит от катушки и размыкает контакты соленоида. [9]
При наличии на стартере тягового реле стартер включается подключением обмоток тягового реле к аккумуляторной батарее. Это подключение на автомобилях с дизельными двигателями осуществляется с помощью выключателя стартера, контакты которого рассчитаны на ток, потребляемый тяговым реле. На авто мобилях с карбюраторными двигателями, у которых мощность стартера значительно ниже, тяговое реле включается через выключатель зажигания. Однако контакты выключателя зажигания не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле в момент включения ( 30 - 40 А), поэтому приходится ставить реле стартера, контакты которого включают обмотки тягового реле, а обмотки реле стартера включаются через выключатель зажигания. [10]
Внешний вид реле блокировки стартера РБС-1. [11] |
Резистор R1 ограничивает ток управляющего электрода тиристора VI, а резистор R2 предотвращает его самопроизвольное переключение. Через диод V2 замыкаются экстратоки обмотки L1 тягового реле стартера при размыкании контактов S1 выключателя стартера. [12]
При увеличении или уменьшении частоты вращения соответственно уменьшается или увеличивается время замкнутого состояния контактов. Вследствие этого уменьшается или увеличивается сила тока в первичной цепи и соответственно напряжение во вторичной обмотке, а также температура дополнительного сопротивления, Сопротивление низкоугле-родистой стали существенно изменяется при увеличении или уменьшении температуры, поэтому сила тока изменяется на меньшую величину по сравнению с той, которую она имела бы, если бы не было дополнительного сопротивления. Во время работы двигателя с малой частотой вращения дополнительное сопротивление ограничивает силу тока, предохраняя катушку зажигания от перегрева. Для получения более мощной искры сопротивление при пуске отключается выключателем стартера. [13]
Для включения стартера с инерционным приводом в простейшем случае применяют ножной выключатель, расположенный в цепи, идущей от батареи к стартеру. Такой способ включения тока называют непосредственным управлением. Эта система включения удобна, если стартер и батарея находятся вблизи места водителя. Если же они удалены от водителя ( например, в автомобилях с задним расположением двигателя), то при непосредственном включении приходится значительно увеличивать длину проводов стартернои цепи и вести их от батареи к выключателю стартера, расположенному впереди под ногой шофера, а оттуда назад, через весь автомобиль, к стартеру. [14]