Cтраница 1
Современный воздушный выключатель является сложным пневматическим аппаратом автоматического действия, в котором все основные операции ( гашение дуги, создание изоляционного промежутка между контактами выключателя в отключенном положении) осуществляются сжатым воздухом. В связи с этим принципиальная схема воздушного выключателя в значительной мере определяется способом подачи сжатого воздуха в дугога-сительное устройство. В воздушном выключателе в процессе отключения должно быть обеспечено быстрое нарастание давления в дугогасительном устройстве и подача достаточного количества сжатого воздуха к месту гашения дуги в течение заданного промежутка времени. На рис. 2.6 в упрощенном виде представлены наиболее характерные принципиальные схемы воздушных выключателей. [1]
Для современных воздушных выключателей характерным является ограничение создаваемых ими коммутационных перенапряжений. Для этой цели выключатели ( особенно высших классов напряжения) снабжаются шунтирующими резисторами. [2]
Дугогасительные устройства современных воздушных выключателей с камерами поперечного и продольного дутья, аналогичными схемам рис. 4 - 9, имеют много конструктивных разновидностей и допускают применение многократности разрыва, шунтирующих сопротивлений, устройств АПВ. [3]
Отличительной особенностью современных воздушных выключателей высокого напряжения является модульный принцип построения серий. [4]
Какими отличительными особенностями обладают конструкции современных воздушных выключателей. [5]
Однако из-за большого числа дугогасительных разрывов современные воздушные выключатели ( 55 - 110 кВ на разрыв) оказываются громоздкими, трудноуправляемыми, недостаточно надежными, прежде всего по механическим причинам. Ставится задача повышения напряжения на один разрыв до 300 - 350 кВ и более, с тем чтобы выключатели на номинальное напряжение 330 кВ имели всего один дугогасительный разрыв. Естественно, что переход к их массовому выпуску возможен только на совершенно новой технологической основе ( см. гл. [6]
Хотя время, в течение которого производится выхлоп сжатого воздуха из дугогасительного устройства, весьма мало, составляя у современных воздушных выключателей приблизительно 50 мс, тем не менее практически одновременное срабатывание всех дугогасительных разрывов, в особенности у тяжелых многоразрывных выключателей с высокой отключающей способностью, создает оглушающий звуковой эффект, сравниваемый по силе с залпом тяжелого орудия. Результирующее давление звуковых волн во всем диапазоне звуковых частот при срабатывании выключателя может вызвать болевые ощущения и даже повреждение слухового аппарата обслуживающего персонала, а на людей, находящихся в более отдаленных зонах, этот звуковой эффект производит сильное раздражающее действие. [7]
Отключение линии. [8] |
Характерно, что число повторных зажиганий практически не влияет на возможную максимальную кратность перенапряжений, которая достигается уже при одном-двух повторных зажиганиях. В современных воздушных выключателях с продольным дутьем обычно не возникают повторные зажигания дуги. Лишь в отдельных случаях наблюдаются единичные повторные зажигания примерно через четверть периода промышленной частоты после первого обрыва тока. На рис. 274 приведены вероятностные кривые перенапряжений при отключении ненагруженных линий выключателями различных типов. [9]
Схема распределительного устройства с двумя системами сборных шин и двумя выключателями на каждое присоединение. [10] |
Вероятность внешних замыканий в период ремонта выключателей и связанных с ними отключений неповрежденных ветвей зависит от числа присоединений и продолжительности ремонта выключателей. Продолжительность ремонта современных воздушных выключателей невелика и измеряется часами. Поэтому вероятность совпадений КЗ с временем ремонта выключателей мала. [11]
Отключение предельной мощности не всегда может создавать критические условия работы выключателя. Особенно это относится к современным воздушным выключателям, предельная отключающая способность которых почти обратно пропорциональна СВН. [12]
Время расхождения контактов дугогасительного устройства должно быть возможно меньше, чтобы к моменту первого прохождения тока через нуль контакты были разведены на достаточное расстояние; обычно это время составляет 0 01 - 0 013 сек и определяется скоростью нарастания давления под поршнем механизма, приводящего в движение контакты, массой подвижных частей и силой пружины, создающей контактное давление. Время гашения дуги в современных воздушных выключателях не превосходит 0 01 - 0 02 сек. [13]
Собственно процесс гашения дуги в современных воздушных выключателях длится не более 0 01 сек. Остальное время уходит на заполнение сжатым воздухом воздухопроводов и на открытие клапанов. [14]
Способы питания дугогасительных устройств воздушных выключателей сжатым воздухом. [15] |