Cтраница 4
Запуск пульс-пары производится при образовании цепи несоответствия в схеме сигнализации положения любого выключателя, управляемого с данного щита. При образовании цепи ( рис. 7.11) сигнальная лампа оказывается включенной между - Д / Уи шинкой () ШМ и практически не горит вследствие падения напряжения на обмотке KL1 и резисторе R. Обмотка реле KL1 обтекается током, оно срабатывает, замыкает цель питания обмотки KL2 и одновременно подает плюс на шинку () ШМ. Сигнальная лампа загорается полным накалом. Однако контакты реле KL1 остаются еще некоторое время в замкнутом состоянии, чем и определяется продолжительность полного накала лампы. С размыканием контактов реле KL1 плюс с шинки () ШМ снимается. Длительность паузы обеспечивается реле KL2, которое после снятия напряжения с обмотки замыкает свои контакты с замедлением. После замыкания контактов реле KL2 следует новый цикл действия схемы. [46]
На АЭС с блоками 440 МВт и более повреждение или отказ любого выключателя, кроме секционного или междушинного, не должны, как правило, приводить к отключению более одного реакторного блока и такого числа линий, отключение которых вызывает нарушение устойчивости энергосистемы. [47]
На электростанциях с агрегатами 300 МВт и более повреждение или отказ любого выключателя, кроме шиносоединительного и секционного, не должны приводить к отключению более одного энергоблока и одной линии, если при этом сохраняется устойчивость параллельной работы. При повреждении секционного или шиносоединительного выключателя допускается потеря двух блоков и линий, если при этом сохраняется устойчивость энергосистемы. При совпадении аварии или отказа одного выключателя с ремонтом другого также допускается потеря двух блоков. [48]
Схема образования цепей световой аварийной сигнализации. [49] |
Запуск пульс-пары производится при образовании цепи несоответствия в схеме сигнализации положения любого выключателя, управляемого с данного щита. При образовании такой цепи ( рис. 7 - 12) сигнальная лампа оказывается включенной между минусом ( -) Я / У и шинкой () ШМ и практически не горит вследствие падения напряжения на обмотке 1РП и резисторе R. Обмотка реле 1РП обтекается током, оно срабатывает, замыкает цепь питания обмотки 2РП и одновременно подает плюс на шинку ( 4) ШМ. Сигнальная лампа загорается полным накалом. Однако контакты реле 1РП остаются еще некоторое время в замкнутом состоянии, чем и определяется продолжительность полного накала лампы. С размыканием контактов реле 1РП плюс с шинки () ШМ снимается. Длительность паузы обеспечивается реле 2РП, которое после снятия напряжения с обмотки замыкает свои контакты с замедлением. После замыкания контактов реле 2РП следует новый цикл действия схемы. [50]
На электростанциях с блоками 300 МВт и более повреждение пли отказ любого выключателя, кроме шиносоедшштельного и секционного, не должны приводить к отключению более одного энергоблока и одной или нескольких линий, если при этом сохраняется устойчивость энергосистемы. При повреждении секционного пли шпносоединнтельного выключателя допускается потеря двух блоков н линий, если при этом сохраняется устойчивость энергосистемы. При совпадении повреждения или отказа одного выключателя с ремонтом другого также допускается потеря двух блоков. [51]
Запуск пульс-пары производится при образовании цепи несоответствия в схеме сигнализации положения любого выключателя, управляемого с данного щита. При образовании цепи ( рис. 7 - 11) сигнальная лампа оказывается включенной между - ШУ и шинной ( - -) ШМ и практически не горит вследствие падения напряжения на обмотке РП1 и резисторе R. Обмотка реле РП1 обтекается током, оно срабатывает, замыкает цепь питания обмотки РП2 и одновременно подает плюс на шинку ( -) ШМ. Сигнальная лампа загорается полным накалом. Однако контакты реле РП 1 остаются еще некоторое время в замкнутом состоянии, чем и определяется продолжительность полного накала лампы. С размыканием контактов реле РП1 плюс с шинки ( - -) ШМ снимается. [52]
Схема с двумя несек ционированными системами сборных шин и с одним выключателем на цепь. [53] |
Схемы многоугольников имеют и определенные недостатки: снижается надежность работы при ремонте любого выключателя, так как в этом случае происходит разрыв многоугольника; возникают определенные затруднения с настройкой релейной защиты; возникают некоторые конструктивные трудности в случае расширения РУ. [54]
Схемы многоугольников имеют и определенные недостатки: снижение надежности работы при ремонте любого выключателя, так как в этом случае происходит разрыв многоугольника; определенные затруднения с настройкой релейной защиты; некоторые конструктивные трудности в случае расширения распредустройства. [55]
Схема с двумя несек клонированными системами сборных шин и с одним выключателем на цепь. [56] |
Схемы многоугольников имеют и определенные недостатки: снижается надежность работы при ремонте любого выключателя, так как в этом случае происходит разрыв многоугольника; возникают определенные затруднения с настройкой релейной защиты; возникают некоторые конструктивные трудности в случае расширения РУ. [57]
Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через обходной выключатель. [58]
Полугорная схема ( а и схема 4 / 3 ( б. [59] |
Полуторная схема ( рис. 2 - 10, а) имеет следующие преимущества: ревизия любого выключателя или системы шин производится без нарушения работы присоединений и с минимальным числом операций при выводе этих элементов в ремонт; разъединители используются только при ремонте ( обеспечение видимого разрыва до элементов РУ, находящихся под напряжением); обе системы шин могут быть отключены одновременно без нарушения работы присоединений. Как видно, полуторная схема сочетает надежность схемы со сборными шинами с маневренностью схемы многоугольника. [60]