Усталостное выкрашивание - рабочая поверхность - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Усталостное выкрашивание - рабочая поверхность - зуб

Cтраница 1


Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев значительно повышается при неправильном зацеплении шестерен - увеличении или уменьшении межосевого расстояния, неполном включении, перекосе зацепления, неправильном регулировании конического зацепления.  [1]

Что такое усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, в каких передачах оно наблюдается и как можно его предупредить.  [2]

Этот расчет должен обеспечить отсутствие усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев.  [3]

Противопиттинговые свойства - склонность масел предотвращать усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен под влиянием циклических нагрузок - при оценке физико-химических показателей масел не нормируются, но для различных масел неодинаковы.  [4]

Для того, чтобы не допустить усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев закрытых зубчатых передач, выполняется проектный расчет на усталость по контактным напряжениям. Определив на основе этого расчета размеры колес и параметры зацепления, выполняют затем проверочный расчет на усталость зубьев по напряжениям изгиба, чтобы установить не появляется ли опасность усталостного разрушения зубьев, приводящая к излому. Как правило, такая проверка показывает, что напряжения изгиба в зубьях, рассчитанных на контактную прочность, оказываются ниже допускаемых. Тем не менее при выборе слишком большого числа зубьев колес или применении термохимической обработки поверхностей зубьев до высокой твердости ( выше НРС 45) опасность излома зубьев может возникнуть. Для предотвращения этого следует раз-меры зубьев определить из расчета их на усталость по напряжениям изгиба.  [5]

Протниопиттинговые свойства - - склонность масел предотвращать усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен под влиянием циклических нагрузок - - при оценке физико-химических показателей масел не нормируются, но для различных масел неодинаковы.  [6]

Расчет червячной передачи на контактную прочность должен обеспечить отсутствие усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев и отсутствие заедания. Для зубьев червячных колес из чугуна или твердых безоловянных бронз выход из строя от заедания более вероятен, чем усталостное разрушение рабочих поверхностей. Для этих материалов [ а ] к устанавливаются на основе эксперимента, гарантирующего от опасности появления заедания.  [7]

Расчет червячной передачи на контактную прочность должен обеспечить отсутствие усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев и отсутствие заедания. Для зубьев червячных колес да чугуна или твердых безоловянных бронз выход из строя от заедания более вероятен, чем усталостное разрушение рабочих поверхностей. Для этих материалов бн ] устанавливаются на основе эксперимента, гарантирующего отсутствие заедания.  [8]

В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колеса наиболее опасно. Возможно и заедание, которое проявляется в намазывании бронзы на червяк; сечение зуба постепенно уменьшается, при этом передача может еще продолжать работать длительное время.  [9]

В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колеса наиболее опасно. Возможно изаедание, которое проявляется в намазывании бронзы на червяк. Сечение зуба постепенно уменьшается, при этом передача может еще продолжать работать длительное время. Заедание в венцах колес из твердых бронз ( алюминиевых) переходит в з а д и р с последующим катастрофическим изнашиванием зубьев колеса частицами бронзы, приварившимися к виткам червяка. Этот вид разрушения зубьев встречается наиболее часто. Для предупреждения заедания рекомендуется тщательно обрабатывать поверхности витков и зубьев, применять материалы с высокими антифрикционными свойствами.  [10]

Для зубчатых передач, работающих в масле, основным видом разрушения является усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Усталостное выкрашивание зубьев предупреждается расчетом на выносливость по контактным напряжениям, повышением твердости поверхностей зубьев и повышением степени точности.  [11]

В передачах с колесами из оловянных бронз ( мягкие материалы) наиболее опасно усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев колеса, но возможно и заедание, которое проявляется в намазывании бронзы на червяк. Сечение зуба постепенно уменьшается, при этом передача может еще продолжать работать длительное время.  [12]

Основными видами повреждения зубьев пластмассовых зубчатых колес являются: усталостный излом зубьев, усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, пластические деформации и износ.  [13]

Основной расчет червячного зацепления - это расчет на контактную прочность; ограничение контактных напряжений необходимо для предотвращения не только усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев колеса, но и заедания. При заедании ( оно возникает в основном при чугунных червячных колесах и при венцах из безоловянных бронз) частицы материала венца как бы привариваются к червяку и при дальнейшем относительном движении отрываются, в результате чего на зубьях образуются задиры.  [14]

Основной расчет червячного зацепления - это расчет на к о н тактную прочность; ограничение контактных напряжений необходимо для предотвращения не только усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев колеса, но и заедания. При заедании ( оно возникает в основном при чугунных червячных колесах и при венцах из безоловянных бронз) частицы материала венца как бы привариваются к червяку и при дальнейшем относительном движении отрываются, в результате чего на зубьях образуются задиры.  [15]



Страницы:      1    2