Cтраница 4
Для исследованных резин на основе НК, СКС-ЗО, СКН-40 и наирита возрастание усталостной выносливости, по-видимому, связано, во-первых, с уменьшением времени воздействия озона как при максимальном напряжении в течение каждого цикла, так и за все время до разрушения. Во-вторых, можно предполагать, что при увеличении частоты нагружения возрастает релаксационное упрочнение, проявляющееся в замедлении роста озонных трещин. Подтверждением выдвинутого объяснения может служить инверсия зависимостей усталостной выносливости от частоты для резин на основе НК и СКС-ЗО. При частотах нагружения ниже 50 циклов / мин, когда определяющим фактором является стойкость к воздействию агрессивной среды ( озона), усталостная выносливость резины из НК несколько меньше, чем из СКС-ЗО. [46]
В реальных узлах трения преобладает наименее интенсивный вид износа, названный И. В. Крагельским [1, 45] усталостным износом. Он осуществляется при относительно небольшой силе трения между резиной и истирающей поверхностью и при сравнительно невысоких контактных напряжениях на неровностях твердой шероховатой опоры. Разрушение поверхностного слоя резины в зоне контакта происходит в результате многократных деформаций. Число циклов до разрушения является функцией усталостной выносливости резины и напряженного состояния, зависящего от давления, скорости, геометрии истирающей поверхности и других факторов. [47]