Выпадение - активная масса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Выпадение - активная масса

Cтраница 3


Положительные электроды подвержены короблению в большей степени, чем отрицательные. По этой причине происходит разрыв рамок и жилок токо-отводов и выпадение активной массы. Уменьшение количества активной массы приводит к снижению емкостных характеристик аккумуляторных батарей.  [31]

Гораздо более высоким сроком службу обладают панцирные тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы, имеющие панцирный трубчатый положительный электрод и намазной отрицательный электрод. Трубчатый панцирь, изготовленный из синтетических материалов, позволяет значительно уменьшить выпадение активной массы из положительных электродов и тем самым увеличить срок службы до 1600 - 1800 циклов. Панцирный электрод состоит из ряда пористых или снабженных узкими прорезями трубок, внутри которых заключена активная масса. Токоведущая основа такого электрода имеет ряд вертикальных параллельных стержней из коррозионно-стойкого свинцово-сурьмянистого сплава, отлитых заодно с верхней кромкой токоотвода и припаиваемых к нижней кромке токоотвода после заполнения трубочек активной массой. В современных моделях нижняя свинцовая кромка заменена литой пластмассовой планкой. Нижние концы стержней впрессовываются в эту планку.  [32]

Текущий ремонт выполняют в зависимости от результатов осмотра старший электромеханик подстанции и аккумуляторщик участка энергоснабжения по утвержденному графику. При этом более тщательно проверяют местные нагревы, сульфатацию и состояние пластин - главным образом отсутствие коробления пластин и выпадения активной массы. В конце ремонта сосуды и их изоляторы, а также ошиновку протирают вначале влажными салфетками, смоченными в растворе соды, а затем сухими.  [33]

Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей и их причины. В свинцовых аккумуляторных батареях встречаются следующие неисправности: потеря емкости, вызываемая вредной сульфатацией, большим саморазрядом или же выпадением активной массы из решеток пластин, а также обрывом одной или нескольких пластин от бареток. Кроме того, в аккумуляторах может иметь место разрушение решеток пластин, разрушение сепараторов или потеря пористости их, коробление пластин и их замыкание, нарушение электрического контакта между штырем баретки и межэлементной перемычкой, обрыв выводных штырей, повреждение стенок и крышек бака, появление трещин и отставание заливочной мастики. При неисправности одного из аккумуляторов батареи может иметь место переплюсовка его пластин.  [34]

В разборке щелочных аккумуляторов нет необходимости, так как их конструкция очень надежная и долговечная. Размеры сосуда делаются такими, что над пластинами остается необходимое газовое пространство, а ниже - грязевое пространство на случай выпадения активных масс из пакетов. Для лучшей защиты от коррозии и от разъедания ползучими белыми солями, которые выделяются из электролита, всю наружную поверхность сосуда покрывают битумным лаком.  [35]

Перед разборкой аккумуляторной батареи необходимо произвести разрядку ее десятичасовым режимом до напряжения 1 70 е на аккумулятор. Если этого не сделать, то вынутые пластины будут интенсивно окисляться воздухом, сильно нагреются, и после сборки аккумулятора с такими пластинами будет происходить быстрое выпадение активной массы, а также усилится вредная сульфатация. В том случае, если в ремонте нуждается только один из аккумуляторов батареи, можно его пластины вынуть, не разряжая, но обязательно вынутый блок пластин погрузить в сосуд с водой или электролитом.  [36]

В свинцовом аккумуляторе применяются также сепараторы из волнистого перфорированного винипласта, перфорированного и прорезного эбонита и макропористого стеклянного войлока. Первые два применяются в комбинации с различными микропористыми сепараторами и служат для фиксирования расстояния между электродами, для облегчения доступа кислоты к положительному электроду, а также для защиты микропористого сепаратора от непосредственного окисляющего действия двуокиси свинца и отчасти для уменьшения выпадения активной массы положительного электрода. Стекловойлочные сепараторы применяются в основном для предохранения от оплывания положительной активной массы. Одновременно эти сепараторы служат как бы резервуаром для электролита. Однако в них легко удерживаются и газовые пузыри, что нежелательно по многим причинам.  [37]

Кроме того, в результате понижения, а также длительного хранения аккумулятора без дозаряда возможна сульфатация пластин, хотя вероятность ее в современных конструкциях батарей при нормальном уровне электролита значительно снижена. Выпадение активной массы приводит также к понижению емкости батареи. В процессе эксплуатации возникают трещины стено.  [38]

Положительные пластины этого аккумулятора служат 300 - 350 циклов заряд-разрядов, в то время как отрицательные пластины имеют срок службы в 3 - 4 раза больше. Таким образом, до полного износа аккумулятора необходимо два или три раза менять положительные пластины. Кроме того, выпадение активной массы из положительных пластин требует систематической промывки аккумуляторов для удаления шлама.  [39]

Из других частых неисправностей аккумуляторов следует отметить коробление пластин и повреждение сепараторов. Коробление пластин, вызывающее разрыв решеток, происходит от зарядки или разрядки при большей против нормы силе тока, приводящей к неравномерному изменению объема активной массы, следствием чего являются уменьшение емкости, короткие замыкания и усиление саморазряда. Не мешает отметить, что выпадение активной массы может происходить и от сильной тряски и плохого закрепления аккумулятора. Наконец, следует указать на возможные трещины эбонитовых или разъедание пластмассовых сосудов.  [40]

Разница напряжения в отдельных элементах батареи не должна превышать 0 1 в. Падение напряжения на зажимах одного элемента при одновременном понижении плотности электролита и повышении его температуры указывает на наличие короткого замыкания внутри элемента. Устранение короткого замыкания, вызванное выпадением активной массы и незначительной суль-фатацией пластин, возможно путем промывки батареи дистиллированной водой и зарядкой.  [41]

Из других частых неисправностей аккумуляторов следует отметить коробление пластин и повреждение сепараторов. Коробление пластин, вызывающее разрыв решеток, происходит от зарядки или разрядки при большой силе тока, приводящей к неравномерному изменению объема активной массы. Коробление пластин и разрыв решеток вызывают выпадение активной массы, следствием чего является уменьшение емкости, короткие замыкания и усиление саморазряда. Не мешает отметить, что выпадение активной массы может происходить и от сильной тряски и плохого закрепления аккумулятора. Наконец, следует указать на возможные трещины эбонитовых или разъедание пластмассовых сосудов.  [42]

По мере работы машины под действием переменных температур, нагрузки и других факторов изменяются механические, физические и химические свойства материалов деталей. Например, упругие детали ( сальники, прокладки, манжеты) теряют эластичность и упругость; намагниченные - магнитные свойства; у пластин аккумуляторов происходит сульфатация или выпадение активной массы; у шатунных и коренных шеек коленчатых валов изменяется твердость поверхностей.  [43]

44 Денсиметр для проверки плотности электролита в аккумуляторах батареи.| Нагрузочная вилка ЛЭ-2. [44]

При плотности электролита ниже 1 2 или при разрядке хотя бы одного аккумулятора до напряжения ниже 1 4 В батарею разбирают и ремонтируют. Если напряжение в батарее выше 1 4 В, батарею подвергают контрольной зарядке. Когда аккумуляторы плохо принимают заряд, то есть происходит быстрое падение напряжения после зарядки, или напряжение одного из аккумуляторов ниже 1 6 В, это указывает на сульфатацию, короткое замыкание или выпадение активной массы пластин. Такая батарея также подлежит разборке и ремонту.  [45]



Страницы:      1    2    3    4