Cтраница 2
При работе ГПА на масле М-12 В с металлосодержащей присадкой, имеющем зольность около 1 %, затруднена длительная работа свечей зажигания вследствие отложений электропроводной золы между электродами; возможно образование стойкой эмульсии и выпадение присадки при попадании в масло небольших количеств воды, повышенное нагарообразование и золообразование в камере сгорания, абразивный износ деталей продуктами срабатывания присадки. [16]
Стабильность присадок в маслах является важным эксплуатационным качеством современных масел. Выпадение присадки из масла, с одной стороны, снижает последующую эффективность действия введенной в масло присадки, а с другой - повышает загрязненность двигателя отложениями. [17]
Выпадение присадки из топлива, которое наблюдается в ряде случаев при обкатке, значительно усложняет этот процесс. При выпадении присадки ухудшается качество приработки и фильтры тонкой очистки топлива выходят из строя, поскольку поры фильтрующего материала забиваютсн выпавшей присадкой. В связи с этим было предложено установить диспергатор в систему топливоприготовления. Диспергатор смонтировали в находящемся на испытательной станции резервуаре, куда топливо перекачивают из цистерн. [18]
Данные табл. 2 также показывают, что процесс цен - трифугирования для всех ислытьшавшихся масел оказывает значительное влияние на стабильность присадок в маслах, вызывая коагуляцию и выпадение присадки из масла. Скорость же выпадения присадки при увеличении длительности центрифугирования для различных масел неодинакова. [19]
Нормы потерь масел ( независимо от зоны и времени года. [20] |
Большой вред приносит вода, которая резко ухудшает эксплуатационные свойства масел. В моторных маслах она приводит к выпадению присадок, в остальных вызывает снижение противоизпос-ных, противозадирных, антикоррозионных свойств. [21]
Вода резко ухудшает эксплуатационные свойства масел. В моторных маслах она приводит к выпадению присадок, в остальных вызывает снижение противоизносных, противозадирных, антикоррозионных свойств. [22]
Анализ результатов эксплуатационных испытаний масел и присадок показал, что подавляющее большинство опытных масел не удовлетворяет полностью требованиям эксплуатации. Улучшение качества масел и присадок должно быть направлено главным образом на: повышение вязкостно-температурных свойств ( бакинских масел), понижение температуры застывания ( сернистых масел), улучшение очистки масел от примесей и главным образом от выпадения присадки, улучшение фракционного состава базового масла, повышение противокоррозионных свойств масел ( уменьшение скорости срабатывания щелочной присадки), повышение противоизносных свойств, улучшение высокотемпературной и низкотемпературной стабильности и фильтруемое загрязненных работавших масел. [23]
Скорость срабатывания присадок зависит от степени форсирования двигателя и условий его работы, качества топлива ( в первую очередь содержания в нем серы) и моторного масла, а также качества самих присадок. При прочих равных условиях на скорость срабатывания влияет нейтрализация щелочных присадок продуктами, образующимися при окислении масла и при сгорании сернистого топлива, расход присадок на образование хемосорбированных слоев на поверхности металлов ( для про-тивоизносных и противозадированных присадок), коагуляция присадок на механических примесях с частичным отложением их в системах фильтрации, выпадение присадок в осадок и их механическая деструкция. Продукты окисления масла ( например, смолы) обладают поверхностно-активными свойствами и могут связывать молекулы присадок в стабильные соединения. В результате снижается эффективность присадок. [24]
В статье рассмотрено влияние на коллоидную стабильность раствора присадок в моторных маслах, наличия воды, топливных фракций, температуры и продолжительности центрифугирования в лабораторных условиях. Полученные результаты показали, что наибольшее влияние из исследованных факторов на процесс выпадения присадок из масел оказывают температура, длительность центрифугирования и наличие воды. [25]
Растворяются они в маслах при кратковременном воздействии сравнительно невысоких температур. В этой связи возникает вопрос, на какой стадии приготовления смазок целесообразнее вводить присадки с тем, чтобы получить наилучший эффект действия. Отсутствие единых методов приготовления ингнбированных смазок приводит к тому, что, например, натрий-кальциевую смазку 1 - ЛЗ готовят при температуре около 150 С, присадку ( 0 5 % дифениламина) вводят по завершению варки в процессе охлаждения расплава при 110 - 120 С. В литиевую смазку ЦИАТИМ-201 дифениламин вводят при 160 - 180 С, а затем повышают температуру в котле до 200 - 210 С и при этой температуре смазка выдерживается около часа. При таких высоких температурах ( выше 150 С) присадка расходуется на торможение процесса окисления, и может происходить потеря ее активности. Поскольку в смазках полное растворение присадок не обязательно ( структурный каркас предотвращает выпадение присадки), то можно вводить присадки в процессе гомогенизации смазок или на заключительной стадии охлаждения расплава при температурах, не превышающих 100 С. Введение избытка присадки может ухудшить некоторые показатели качества смазки при одновременном повышении ее Стоимости. [26]