Cтраница 1
Схема мостового тиристорного выпря - 9 - 9. [1] |
Тиристорные управляемые выпрямители чаще выполняются с регулированием на стороне вторичной обмотки трансформаторов, хотя применяется и регулирование на стороне первичной обмотки. Выпрямители могут быть трехфазными, шести-фазными и с большим числом фаз. Наиболее распространены мостовые схемы. [2]
Схема мостового тири-сторного выпрямителя с трансформатором. [3] |
Тиристорные управляемые выпрямители чаще выполняются с регулированием на вторичной стороне трансформаторов, хотя применяется и регулирование на первичной стороне. Выпрямители могут быть трехфазными, шести-фазными и с большим числом фаз. Наиболее распространены мостовые схемы. [4]
Тиристорные управляемые выпрямители используют в основном при больших мощностях и сравнительно низких напряжениях. [5]
Простейшая двухфазная схема тиристорного управляемого выпрямителя показана на рис. 6.2 а. [6]
При независимом возбуждении источником питания тиристорного управляемого выпрямителя служит вспомогательный синхронный генератор UG, расположенный на одном валу с гидрогенератором. Вспомогательный генератор имеет тиристорный возбудитель GEA, выполненный по схеме самовозбуждения. [7]
Структурная схема системы регулирования возбуждения тягового синхронного генератора. [8] |
Взамен магнитного усилителя и возбудителя постоянного тока используется возбудитель переменного тока СВ и тиристорный управляемый выпрямитель УВВ, что дало возможность увеличить точность и устойчивость регулирования, упростить компоновку электрических машин на тепловозе, повысить надежность и удешевить систему возбуждения. [9]
Для получения внешней характеристики с отсечкой ( характеристика 5 на рис. 4.15) используются зарядные устройства с тиристорными управляемыми выпрямителями. Схема этого типа приведена на рис. 5.11. При напряжениях ниже напряжения начала кипения ( для свинцовых аккумуляторов 2 4 В на элемент) зарядка осуществляется постоянным током, а при напряжениях выше 2 4 В на элемент - постоянным напряжением. Большее отклонение в сторону увеличения напряжения не допустимо из-за сильного газовыделения, в результате чего срок службы аккумулятора резко сокращается. Понижение напряжения более чем на 1 % приводит к увеличению времени зарядки. Колебания напряжения питающей сети на 10, - 15 % компенсируются за счет регулирования напряжения выпрямителя. [10]
Структурная схема контура регулирования тока. [11] |
Рассмотрим, как производится расчет настройки регулятора на примере контура регулирования тока якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения в системе тиристорный управляемый выпрямитель - двигатель, воспользовавшись аппаратом передаточных функций. Расчет этого контура производится для случая неподвижного ( заторможенного) якоря или при выключенном возбуждении двигателя. Тогда структурная схема этого контура имеет вид, показанный на рис. 12.4, где приведены передаточные функции преобразователя ( управляемого тири-сторного выпрямителя) и якорной цепи двигателя. [12]
Схема управления тиристорным приводом постоянного тока с подчиненным регулированием и последовательной коррекцией. [13] |
Схема управления тиристорным приводом постоянного тока с подчиненным регулированием и последовательной коррекцией приведена на рис. 9.1. Якорь двигателя М питается от тиристорного управляемого выпрямителя, включенного по мостовой схеме. В цепи управления установлены два операционных усилителя У: в регуляторе скорости PC - с П - законом и в регуляторе тока РТ с ПИ-законом. [14]
На рис. 11.16 показана принципиальная схема одной из систем управления электроприводом с применением тиристоров. Штрихпунктирными линиями в схеме выделены три узла: ТУ В - тиристорный управляемый выпрямитель с блоком управления тиристорами ( БУТ); РТ - регулятор тока; PC - регулятор скорости. [15]