Cтраница 1
Выпуск корпоративных облигаций играет огромную роль в привлечении средств предприятиями. [1]
Выпуск корпоративных облигаций создает для предприятия возможность добиться снижения стоимости заимствования за счет эффекта секьюритизации займа и обращения к широкому кругу инвесторов. Эта возможность выгодно отличает корпоративные облигации от таких форм привлечения денежных ресурсов, как кредиты или векселя. [2]
Капитал, мобилизованный за счет выпуска корпоративных облигаций, акционерным капиталом не становится. Облигации выпускаются с целью привлечения средств для решения текущих и перспективных задач акционерного общества. Владелец облигаций не имеет права голоса, не участвует в собрании акционеров, не принимает участия в управлении обществом. [3]
Однако если в стране не существует эффективного рынка государственных облигаций, то на ранних стадиях развития рынка потенциальные инвесторы будут особенно осторожно подходить к выпускам корпоративных облигаций, что может привести к более высоким требованиям к доходности. [4]
В такой ситуации рынок может иметь все основания требовать более высокую доходность от облигаций компании. Кроме того, в большинстве своем публичные выпуски корпоративных облигаций не так легко реализуемы, как облигации Казначейства, которые продаются каждый день в огромных количествах. [5]
Инфляция по-разному воздействует на инвестиционные возможности организации и на ее текущее финансовое положение. Так, она влияет на выбор и принятие решений, поскольку инвестиции организация производит сегодня и их номинальная стоимость равна реальной стоимости, а доходы будет получать спустя некоторое время, и к тому времени уменьшится не только текущая стоимость будущих денежных поступлений, но и сами деньги обесценятся в результате инфляции. Таким образом, при инфляции усложняется процесс оценки инвестиционного решения; возникает дополнительная потребность в источниках финансирования; растут проценты по заемному капиталу и ставки дисконтирования; затрудняется использование такого источника долгосрочного финансирования, как выпуск корпоративных облигаций; повышается степень диверсификации инвестиционного портфеля организации. [6]
Факторы, перечисленные ниже, и их последствия приводятся без какого-то особого порядка, так как разные инвесторы по-разному оценивают их значимость. Последствия приводятся с точки зрения сравнения доходов. Поэтому следует помнить, что более низкий доход по облигациям означает более высокую цену и наоборот. Также следует отметить, что большинство выпусков корпоративных облигаций на стадии размещения и андеррайтинга будут предлагаться не по какой-то конкретной цене, а по количеству базисных пунктов ( один базисный пункт равен одной сотой процента), на которое доход превышает ставку по ориентировочным государственным облигациям. [7]
Постоянные инвестиции в инновационное развитие выдвигают особые требования к гибкости финансирования. Именно поэтому анализаторы вынуждены использовать длинный рычаг, используя кредитные ресурсы на финансирование инновационных проектов. Помимо банковских кредитов, анализаторы широко используют выпуски корпоративных облигаций и особенно дополнительные эмиссии акций. Именно для обслуживания интересов анализаторов были созданы все разнообразные инструменты управления акционерным капиталом. [8]