Выпускник - аспирантура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Выпускник - аспирантура

Cтраница 1


Выпускник аспирантуры, чтобы удовлетворять требованиям, предъявляемым социумом в новой социо-культурной ситуации к научным работникам, должен уметь эксплицировать метод, а если речь идет о преподавателе высшей школы, то и транслировать метод, по крайней мере в своей предметной области.  [1]

Выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы.  [2]

Для привлечения молодых специалистов к преподавательской деятельности в МИФИ, в том числе и по вышеприведенным направлениям, ректорат в течение нескольких лет финансирует программу поддержки выпускников аспирантуры, успешно защитивших диссертацию или представивших диссертацию к защите и склонных к педагогической работе.  [3]

Анализ условий и факторов подготовки в университете специалистов достаточно высокого качества показывает, что кроме тех причин, которые очевидны и непосредственно оказывают влияние на этот результат: мощный научно-педагогический, кадровый состав профессоров ( руководство аспирантами осуществляют 140 профессоров, докторов наук), сильные научные школы, неплохая материальная база, - имеются такие причины, опосредствованно влияющие на способность выпускников аспирантуры адаптироваться в любых условиях, продвигаться по служебной лестнице, делать карьеру, иметь определенную гражданскую позицию.  [4]

Главное в научно-методологическом семинаре - многосторонняя историческая рефлексия, которая поможет обучающимся осознать свои собственные предметные склонности, свою методологическую предрасположенность, наметить пути своей личной исследовательской стратегии. Думается, что выпускник аспирантуры, подготовленный по такой программе, сможет свободно ориентироваться в сложном поле современного знания, гибко реагировать на его изменения и осознанно участвовать в междисциплинарных проектах и исследованиях.  [5]

К началу 70 - х гг. возникла необходимость в строгом доказательстве корректности МДВ. Он привлек к решению данной проблемы выпускника аспирантуры МГУ И. К. Ли-фанова [3.36], преподавателя згой кафедры, который прочно связал свои научные интересы с математическими аспектами МДВ.  [6]

С его участием продолжал формироваться и педагогический коллектив кафедры: по его инициативе были приглашены выпускники аспирантуры Казанского университета Е.М. Пестряев и Л.К. Маненкова, являющиеся в настоящее время ведущими доцентами кафедры.  [7]

Спрашивающий не понимал, что в новой для него обстановке промышленной науки он должен работать как самостоятельный специалист, быть сам себе голова. Конечно, этим мы вовсе не хотим сказать, что начинающий научный работник промышленной фирмы лишен возможности получить от руководителя совет или проконсультироваться с ним; мы лишь утверждаем, что здесь уже неуместны отношения научного руководителя и диссертанта. Эти замечания особенно касаются научных работников, накопивших исследовательский опыт в аспирантуре. Бывает, что молодой специалист, пришедший прямо со студенческой скамьи, проявляет небычайную способность к исследовательской работе и может заниматься ею вполне самостоятельно, но, как правило, он больше, чем выпускник аспирантуры, нуждается в помощи и направляющем руководстве и получает и то, и другое. Направляющее же руководство, которое должен получить научный работник, поступающий в промышленную фирму, будь то выпускник высшего учебного заведения или выпускник аспирантуры с опытом исследовательской работы, носит скорее технико-экономический, чем чисто технический характер. Ведь руководитель исследований ясно понимает цели работы и хорошо знаком с критериями компании, экономикой масштабирования, проблемами установления сроков и множеством других проблем, входящих в круг ведения промышленной науки.  [8]

Спрашивающий не понимал, что в новой для него обстановке промышленной науки он должен работать как самостоятельный специалист, быть сам себе голова. Конечно, этим мы вовсе не хотим сказать, что начинающий научный работник промышленной фирмы лишен возможности получить от руководителя совет или проконсультироваться с ним; мы лишь утверждаем, что здесь уже неуместны отношения научного руководителя и диссертанта. Эти замечания особенно касаются научных работников, накопивших исследовательский опыт в аспирантуре. Бывает, что молодой специалист, пришедший прямо со студенческой скамьи, проявляет небычайную способность к исследовательской работе и может заниматься ею вполне самостоятельно, но, как правило, он больше, чем выпускник аспирантуры, нуждается в помощи и направляющем руководстве и получает и то, и другое. Направляющее же руководство, которое должен получить научный работник, поступающий в промышленную фирму, будь - то выпускник высшего учебного заведения или выпускник аспирантуры с опытом исследовательской работы, носит скорее технико-экономический, чем чисто технический характер. Ведь руководитель исследований ясно понимает цели работы и хорошо знаком с критериями компании, экономикой масштабирования, проблемами установления сроков и множеством других проблем, входящих в круг ведения промышленной науки.  [9]

Разница в возрасте и положении еще сказывалась, и часто, встречаясь на концертах в консерватории, они лишь здоровались, но в беседу не вступали. Тем не менее именно Павел Сергеевич настоял на том, чтобы выпускник аспирантуры А. Н. Колмогоров был оставлен для работы в МГУ.  [10]

Спрашивающий не понимал, что в новой для него обстановке промышленной науки он должен работать как самостоятельный специалист, быть сам себе голова. Конечно, этим мы вовсе не хотим сказать, что начинающий научный работник промышленной фирмы лишен возможности получить от руководителя совет или проконсультироваться с ним; мы лишь утверждаем, что здесь уже неуместны отношения научного руководителя и диссертанта. Эти замечания особенно касаются научных работников, накопивших исследовательский опыт в аспирантуре. Бывает, что молодой специалист, пришедший прямо со студенческой скамьи, проявляет небычайную способность к исследовательской работе и может заниматься ею вполне самостоятельно, но, как правило, он больше, чем выпускник аспирантуры, нуждается в помощи и направляющем руководстве и получает и то, и другое. Направляющее же руководство, которое должен получить научный работник, поступающий в промышленную фирму, будь то выпускник высшего учебного заведения или выпускник аспирантуры с опытом исследовательской работы, носит скорее технико-экономический, чем чисто технический характер. Ведь руководитель исследований ясно понимает цели работы и хорошо знаком с критериями компании, экономикой масштабирования, проблемами установления сроков и множеством других проблем, входящих в круг ведения промышленной науки.  [11]

Спрашивающий не понимал, что в новой для него обстановке промышленной науки он должен работать как самостоятельный специалист, быть сам себе голова. Конечно, этим мы вовсе не хотим сказать, что начинающий научный работник промышленной фирмы лишен возможности получить от руководителя совет или проконсультироваться с ним; мы лишь утверждаем, что здесь уже неуместны отношения научного руководителя и диссертанта. Эти замечания особенно касаются научных работников, накопивших исследовательский опыт в аспирантуре. Бывает, что молодой специалист, пришедший прямо со студенческой скамьи, проявляет небычайную способность к исследовательской работе и может заниматься ею вполне самостоятельно, но, как правило, он больше, чем выпускник аспирантуры, нуждается в помощи и направляющем руководстве и получает и то, и другое. Направляющее же руководство, которое должен получить научный работник, поступающий в промышленную фирму, будь - то выпускник высшего учебного заведения или выпускник аспирантуры с опытом исследовательской работы, носит скорее технико-экономический, чем чисто технический характер. Ведь руководитель исследований ясно понимает цели работы и хорошо знаком с критериями компании, экономикой масштабирования, проблемами установления сроков и множеством других проблем, входящих в круг ведения промышленной науки.  [12]

Ведется целенаправленная работа по привлечению в аспирантуру для защиты диссертаций в диссертационных советах ТПУ и для выполнения совместных исследований ученых из США, Германии, Франции, Кипра, Чехии, Китая, Японии и др. стран. Создаются базы данных выпускников и бывших сотрудников ТПУ, проживающих за рубежом для использования их помощи в рекламе и продвижении на зарубежный рынок научных технологий и разработок университета для рекрутирования зарубежных граждан с целью обучения и выполнения научных исследований. Организуются крупные научные мероприятия ( конференции, симпозиумы, выставки) с участием иностранных ученых и специалистов. В настоящее время партнерские связи установлены более чем с 20 зарубежными странами. За рубежом опубликовано 167 статей. С целью активного овладения каждым выпускником аспирантуры хотя бы одного иностранного языка ежегодно из числа аспирантов ( докторантов) формируется 15 - 16 групп по совершенствованию языковой подготовки. Шестеро из прошедших обучение в 2001 г. получили финансовую поддержку от зарубежных университетов и фондов для длительных научных стажировок.  [13]



Страницы:      1