Cтраница 1
Выпускники дневных средних профтехучилищ направляются на предприятия в соответствии с государственным планом экономического и социального развития и должны обеспечиваться работой согласно полученной профессии и квалификации. На этом предприятии выпускники обязаны проработать не менее двух лет, руководителям предприятий не разрешается переводить их на работу, не связанную с полученной профессией и квалификацией, или увольнять их в течение двух лет без соответствующего согласования. [1]
На выпускников профтехучилищ, направляемых для работы в строительно-монтаж-иые организации строительных министерств СССР, Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерства энерегетики и электрификации СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Министерства газовой промышленности, распространен порядок выплаты компенсации при назначении выпускников профтехучилищами на работу в другую местность, предусмотренный Постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 ноября 1931 г. для лиц, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения. [2]
Ввести для выпускников средних профтехучилищ диплом о завершении среднего образования и присвоении разряда по профессии, а для особо отличившихся - диплом с отличием. Распространить на оканчивающих средние профтехучилища порядок поступления в высшие учебные заведения, установленный для выпускников средних специальных учебных заведений. [3]
Работающая молодежь и получившие диплом с отличием выпускники средних профтехучилищ на базе средней школы зачисляются вне конкурса при получении положительных оценок на вступительных экзаменах. [4]
Остро ставился вопрос о повышении уровня профессиональной подготовки выпускников профтехучилищ, приведении его в соответствие с требованиями научно-технического прогресса. Гос-профобру СССР совместно с министерствами и ведомствами следует завершить пересмотр содержания производственного обучения, учебных программ по всем профессиям, улучшить производственную практику учащихся, обеспечить подготовку рабочих по новым направлениям развития техники и технологии. В решительной перестройке нуждается также работа по профессиональной ориентации учащихся, распределению выпускников школ. [5]
Рабочие кадры на участок мастера могут поступать из различных источников: по переводу с других участков данного завода, через отдел кадров при приеме работников со стороны, в результате распределения выпускников профтехучилищ или учебно-производственного комбината данного завода ( объединения) после окончания срока обучения. В любом случае необходимо добиваться максимально возможного соответствия личных психофизиологических качеств и профессиональных интересов человека требованиям данной конкретной профессии А что непростая задача. [6]
В диссертации П. К. Карманова суммирован опыт партийного руководства подготовкой квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профтехобразования Красноярского края. Интересна третья глава, посвященная проблеме закрепления выпускников профтехучилищ на производстве. [7]
Подготовка рабочих в химической промышленности осуществляется через систему профессионально-технического образования и непосредственно на производстве. В настоящее время каждый третий молодой рабочий является выпускником профтехучилища. Система профессионально-технического образования обеспечивает в основном полноценную профессиональную подготовку молодых рабочих. Максимальный социально-экономический эффект дает подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах, причем преимущества этих училищ ощутимее для рабочих тех профессий, в трудовых функциях которых преобладают элементы умственного труда. [8]
Ты должен знать, что правила приема предоставляют широкие льготы для учащихся, окончивших школу и профтех-училище с хорошими и отличными оценками. Без вступительных экзаменов на любую специальность принимаются отличники и медалисты общеобразовательных школ, выпускники средних профтехучилищ на базе восьмилетней школы, получившие диплом с отличием. Учащиеся, имеющие свидетельства и аттестаты об окончании восьмилетней или средней школы, диплом об окончании средних профтехучилищ на базе восьмилетней школы с оценками 4 и 5 и диплом с отличием об окончании средних профтехучилищ на базе средней школы, могут поступать на остродефицитные специальности ведущих отраслей народного хозяйства также без вступительных экзаменов, по результатам собеседования, проводимого членами приемной комиссии. [9]
В них наряду с важными рекомендациями приводятся требования к объему знаний и умений выпускников средних профтехучилищ по научной организации труда. [10]
На эту работу необходимо выдвигать грамотных, инициативных юношей и девушек из числа молодых специалистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, выпускников профтехучилищ, комсомольских активистов-производственников. Следует глубже вникать в деятельность комсомольских организаций училищ, анализировать проблемы воспитательной работы, входить с предложениями в вышестоящие комсомольские, профсоюзные, партийные и государственные органы. [11]
Партийные, советские, хозяйственные органы республик не уделяют должного внимания подготовке кадров из коренного населения. Четверть молодежи, направляемой на учебу в профтехучилища, не заканчивает обучение. Только 12 из 100 выпускников профтехучилищ остаются работать на базовых предприятиях. В Узбекской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР и Азербайджанской ССР в 1988 г. сокращен объем межреспубликанской подготовки кадров, не укомплектованы многие местные училища. [12]
У подростков наблюдается низкая трудовая дисциплина и соответственно высокая текучесть кадров. Эти и другие недостатки до конца еще не изжиты. Поэтому весьма актуальной остается повсеместная забота о создании выпускникам профтехучилищ, всем молодым рабочим условий, позволяющих им успешно овладевать новой техникой, прогрессивной технологией, передовыми приемами и методами труда, систематически повышать профессиональное мастерство и культурно-технический уровень. [13]
Быть рабочим - призвание гордое, стать рабочим - решение твердое-это девиз проводимой в Иркутской области Недели славы рабочих профессий. Строительные училища проводят дни открытых дверей. Школьники знакомятся с классами, мастерскими, общежитиями и спортивными городками, посещают выставки технического творчества, конкурсы профессионального мастерства, встречаются с бывшими выпускниками профтехучилищ, ныне передовиками производства. [14]
В настоящее время промышленность серийно выпускает миниатюрные полупроводниковые счетные приборы, называемые калькуляторами. Эти приборы находят широкое применение во многих видах трудовой деятельности в современном производстве: в бухгалтерских и планирующих организациях, научных институтах, конструкторских бюро, на заводах, в быту. Обращение к калькулятору при выполнении каких-либо расчетов становится все в большей степени признаком профессиональной подготовленности квалифицированного рабочего. Поэтому в настоящее время весьма актуален вопрос о создании у выпускников профтехучилищ прочных навыков работы с калькуляторами. [15]