Cтраница 2
Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям, часть из которых должна быть полем деятельности выпускников автотранспортных техникумов. [16]
Особая роль в решении поставленных перед цветной металлургией задач принадлежит инженерно-техническому персоналу предприятий, проектных и научно-исследовательских организаций отрасли, в том числе и выпускникам горно-металлургических и металлургических техникумов. [17]
Основан в 1877 г. в Уфе как землемерное училище. Среди выпускников техникума Герой Советского Союза С.Д. Пономарев. [18]
Имеющие опыт работы на буровой выпускники техникумов по этой специальности могут закончить институт быстрее. [19]
Основную работу в цеховых лабораториях выполняют лаборанты, получившие образование в технических училищах. Наиболее ответственные аналитические работы поручаются техникам-лаборантам, выпускникам техникумов. Возглавляет цеховую лабораторию специалист со специальным средним или высшим образованием. [20]
Затем на основе анализа технологических особенностей конкретных объектов управления устанавливается характер изменений, вносимых в типовые решения при автоматизации этих объектов. Данная часть книги является н-аиболее важной, так как выпускники техникумов, как правило, работают в масштабе отделения, участка, цеха. [21]
Процессы транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа связаны с возможным выделением ядовитых, горючих и взрывоопасных веществ, использованием сложного оборудования. В связи с этим повышается роль среднего технического звена: механиков, мастеров и бригадиров - выпускников техникумов. [22]
Около 20 % студентов составляют выпускники дневных сельских школ. Весьма мал процент выпускников школ рабочей молодежи - порядка 1 % - Также мало среди студентов дневного отделения выпускников техникумов. Причем отсев этой категории студентов отсутствует. [23]
Институт дополнительного образования и профессиональной переподготовки ( ИДОПП), организованный в 1999 г., является структурным подразделением VI ТУ - УПИ. Факультет непрерывных технологий образования ( ФНТО) входит в состав ИДОПП и занимается образованием по системе колледж - вуз выпускников техникумов и колледжей как по очной, так и по заочной формам обучения. [24]
Создание здоровых и безопасных условий труда в промышленности обусловливает необходимость подготовки в этой области инженерно-технического персонала. На производстве особенно большая роль в этом отводится среднему техническому звену - начальникам смен, мастерам, старшим операторам, которые в основном являются выпускниками техникумов. Изучив предлагаемый учебник, они приобретут знания по общим и специальным вопросам трудового законодательства, по технике безопасности, производственной санитарии, а также ознакомятся с условиями безопасного ведения технологических процессов и мерами противопожарной профилактики и защиты. [25]
В целях развития у учащихся интереса к избранной профессии в техникумах проводятся декады по специальностям ( декады техника-технолога, техника-механика), химические олимпиады, дни посвящения в химики, во время производственной практики организуется социалистическое соревнование, работают советы связей с выпускниками, проводятся встречи с передовиками, рационализаторами производства, инициаторами передовых починов и движений. Ежегодно техникумы Минхимпрома выпускают 6 3 тыс. молодых специалистов, 3 тыс. из них распределяются на предприятия и в организации отрасли, где они работают техниками, механиками, начальниками смен, мастерами, на должностях рабочих высших разрядов. Выпускники техникумов наряду с высокой теоретической и специальной подготовкой имеют хорошие практические навыки рабочих ведущих профессий, быстро осваивают производственный процесс, успешно выполняют задания. [26]
Развитие электротехники и электроэнергетики связано с появлением новых и расширением областей применения существующих устройств и приборов. При этом возрастает роль специалистов среднего звена, которых готовят техникумы профтехобразования. Выпускник указанного техникума, с одной стороны, должен самостоятельно решать практические вопросы проектирования электрооборудования, иметь достаточно высокую квалификацию для обслуживания установок электроснабжения, электрооборудования и электропривода. С другой стороны, работая мастером производственного обучения в профтехучилище, он должен научить будущих молодых рабочих не только эксплуатировать, обслуживать, ремонтировать, но и осуществлять обоснованный выбор режимов работы определенных элементов и блоков электротехнических устройств. [27]
Отсев молодежи, окончившей сельские школы, также относительно меньше, чем выпускников городских школ. Очевидно, выпускники сельских школ более ответственно относятся к учебной работе в институте. Отсутствие отсева среди выпускников техникумов говорит о необходимости более широкого привлечения этой категории молодежи к учебе на дневных отделениях вузов. [28]
В химических лабораториях страны работает огромная армия химиков-аналитиков со средним специальным образованием. Хороших специалистов выпускает, например, Московский политехникум им. Наряду с неплохой теоретической подготовкой выпускники техникума получают отличные навыки экспериментальной работы. [29]
С этой целью, как указано в Основных направлениях... В связи с этим уровень подготовки выпускников строительных техникумов должен соответствовать требованиям, которые предъявляет к ним общество развитого социализма. [30]