Выпускник - факультет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Выпускник - факультет

Cтраница 2


Появление книги Е. Я. Гика поэтому совершенно своевременно и уместно. Тем более, что разносторонность ее автора ( он - выпускник механико-математического факультета Московского университета, кандидат наук по специальности техническая кибернетика, мастер спорта СССР по шахматам, член Союза журналистов СССР) дает ему право написать такую книгу.  [16]

Физико-математической подготовке радиоинженеров в вузах страны уделяется большое внимание. Здесь уместно заметить, что в результате этого многие из выпускников радиотехнических факультетов, посвятившие себя научной деятельности, подготавливают кандидатские ( и докторские.  [17]

Ленинградский политехнический институт является настоящей кузницей командиров и специалистов производства, в том числе мелиоративного и водохозяйственного. Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР в последнее десятилетие значительную часть выпускников гидротехнического факультета принимает в ряды своих многочисленных коллективов в различных республиках нашей страны.  [18]

Должна быть проведена большая научно-методическая работа по разработке рациональных учебных планов, соответствующих современному уровню науки и с перспективой развития в ближайшие годы. Также необходимо провести работу по машинизации учебного процесса, по перестройке лабораторного практикума с тем, чтобы свести к минимуму выполнение стандартных лабораторных задач и сделать упор на развитие исследовательских навыков в будущей инженерной деятельности выпускников факультета.  [19]

Разумеется, наши кибернетики столь же мало склонны сомневаться в реальности исследуемого кристалла или заводского цеха, силами которого будет исполняться запрограммированная технология, как я - в существовании партитуры моцартовского Юпитера. Но всех нас интересует иная реальность, и именно на ней мы сосредоточиваем все наше внимание: специалист по структурной химии считает свою задачу выполненной, получив структурную формулу ( весьма отдаленно похожую на реальный кристалл), выпускнику факультета экономической кибернетики мало дела до реального заводского пейзажа, когда он отрабатывает оптимальный технологический режим, неумение читать партитуры не мешает многим из нас слушать Моцарта.  [20]

В представленной читателю книге рассказывается о подготовке инженеров трубопроводного транспорта, хранения нефти и газа в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. А также о людях, в течение полувека успешно решавших эту задачу. Немало места уделено зарисовкам о выпускниках факультета, добившихся заметного успеха в производственной, научной и общественной жизни Республики Башкортостан и России.  [21]

Учебник написан для студентов факультета Водоснабжение и канализация ( сокращенно ВиК) по специальной учебной программе. Для специалистов ВиК теплоснабжение и вентиляция являются родственным разделом строительной техники. В ряде случаев на производстве инженеру специальности ВиК приходится вести все сантехнические работы, а поэтому выпускник факультета должен хорошо знать и этот смежный раздел техники.  [22]

Подобно тому, как в конце 50 - х - 60 - е гг. социологами становились выпускники факультетов философии и истории, физики и журналистики, филологии и математики ( что вполне объяснялось отсутствием профессионального социологического образования), изучение общественных движений стало привлекать внимание политически сознательных прорабов перестройки.  [23]

Опыт индустриально развитых стран, в частности Швеции, показывает, что успех предпринимательской деятельности в научно-технической сфере существенно зависит от знаний и навыков менеджеров в вопросах прогнозирования и коммерческой оценки результатов R & D, теории и практики правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, привлечения финансовых ресурсов, управления инновационными проектами и малыми компаниями. Университеты Швеции имеют опыт подготовки менеджеров, способных работать в сфере научно-технического предпринимательства. Например, в Королевском Техническом Университете читаются специальные курсы по бизнес-планированию, инновационному менеджменту, венчурному финансированию и др. Создана школа бизнеса для выпускников технических факультетов, основной задачей которой является обучение инженеров навыкам предпринимательства в инновационной сфере предприятия. Совместно со Стокгольмской Школой Экономики, Каролинским Институтом и Университетом искусств Королевский Технический Университет организовал Стокгольмскую Школу предпринимательства.  [24]

В 1987 году сдан в эксплуатацию второй корпус факультета. Просторные лекционные аудитории и лаборатории, оснащенные ЭВМ, современными приборами и установками для проведения научно-исследовательских работ, дали новый импульс развитию учебной и научной деятельности факультета. Сегодня на факультете работают 13 докторов и профессоров, 70 кандидатов наук. Выпускники факультета трудятся на строительных площадках, в проектных и научно-исследовательских организациях различных районов России. Многие из них занимают руководящие должности в структуре строительного комплекса, административных органах, защитили кандидатские и докторские диссертации, вернулись в стены родного факультета, став надежной опорой в подготовке кадров.  [25]

В Приложении 1 приведена психограмма практикующего врача, опубликованная доктором философии Франциской Баумгартен в 1922 г. Несмотря на устаревшую во многом терминологию и на большие изменения в самой врачебной деятельности, психограмма эта может служить примером детальной разработки требований профессии к специалисту и обоснования этих требований конкретными задачами деятельности. Психограмма разметчика ( Приложение 2) разработана В. Г. Местниковым, выпускником факультета психологии ЛГУ, который в течение нескольких лет работал на кораблестроительном заводе в качестве разметчика. Эта психограмма может служить примером современного описания профессии и свидетельствует об эффективности такого изучения деятельности, в процессе которого исследователь имеет возможность сочетать в одном лице и наблюдаемого, и наблюдателя.  [26]

Известный советский математик академик Л. С. Понтрягин как-то спросил у Андрея Николаевича, зачем ему это нужно. Декан и директор ответил, что таким образом ему без всяких согласований удается сразу погрузить студентов в атмосферу серьезной научной работы, привлечь к преподаванию лучших научных сотрудников, пополнять институт наиболее талантливыми выпускниками факультета. Как говорится, цель оправдывает средства.  [27]

Если дела в Москве и Санкт-Петербурге более-менее сдвигаются с мертвой точки, то в России ( читай в остальной ее части) дела обстоят куда хуже. Применение ЭВМ заканчивается написанием курсовой или реферата. Даже руководители учебных заведений не могут позволить изучать информатику в том объеме, который требуется современному человеку. Выпускники юридических и экономических факультетов, до сей поры, считают, что MS Word - это печатная машинка, a Excel нужен для записи таблиц. При этом именно эти лица в большей части составлять костяк управленцев и административных работников в аппарате власти.  [28]



Страницы:      1    2