Cтраница 3
Сегодня, кажется, уже почти все согласны с тем, что традиционная система Евклида [1], в русской учебной литературе наиболее последовательно проведенная в созданных еще в прошлом веке учебниках Киселева [49], не заслуживает сохранения: ведь ни в науке, ни в практической жизни выпускнику средней школы далее не придется иметь дело с многими теоремами сложившегося курса геометрии и с типичными для этого курса методами рассуждений. Но чем следует заменить эту систему. [31]
Министерству просвещения СССР, Академии педагогических наук СССР совместно с министерствами просвещения ( народного образования) союзных республик разработать мероприятия по улучшению обучения и воспитания школьников, повышению ответственности руководителей школ и учителей за качество знаний учащихся; в шестимесячный срок внести в Совет Министров СССР проект нового Положения о награждении медалями оканчивающих средние общеобразовательные школы, в котором предусмотреть также введение похвальных грамот для награждения выпускников средних школ, показавших особые успехи по отдельным предметам учебного плана школы. [32]
Зачисление в университет проводится по итогам экзаменов или собеседования. Приглашаются выпускники средних школ, ПУ, ПЛ, среднеспециальных учебных заведений, вузов. Выпускники медицинских и педагогических училищ и колледжей могут обучаться по сокращенной программе. [33]
Многие люди могли хорошо успевать в школе или сделать приличную карьеру на последнем месте работы, прежде чем что-то сломалось в их жизни. Встречи выпускников средних школ обычно предоставляют великолепные возможности увидеть героя футбольного матча, который так больше и не совершил ничего в своей жизни, или круглого отличника, который тоже ничего не добился. [34]
В - студенческое общежитие и D - дом дедушки. Из вйгона вышел выпускник средней школы, мечтающий стать студентом вуза. Город ему незнаком, но он знает, что следует идти только вперед и повернуть можно только направо, тогда он попадет либо в1 общежитие, либо в дом дедушки. И в том и в другом случае ночлег обеспечен. [35]
Повседневно заниматься трудоустройством выпускников средних школ. [36]
Таким образом, безработица, как среди мужчин, так и среди женщин является преимущественно молодежной проблемой. Наиболее неблагополучной группой являются выпускники средней школы, не получившие профессиональных навыков и знаний. То обстоятельство, что в старших возрастных группах безработица ( особенно среди мужчин) значительно ниже, чем в младших, свидетельствует не только о большой социальной защищенности людей предпенсионного возраста, но и нежелание молодежи работать на непрестижных, низкооплачиваемых работах. [37]
В профессиональной ориентации и подготовке молодежи к труду в колхозах и совхозах важную роль играют сельские школы. Одобренный ЦК КПСС патриотический почин выпускников средних школ Костромской области, решивших связать свою судьбу с трудом полеводов, животноводов, строителей, способствует увеличению нритока молодежи в сельскохозяйственное производство. [38]
Теперь с помощью методов тригонометрии каждый выпускник средней школы способен решить любую задачу из этого класса. [39]
Солидарность клана начинает формироваться за пределами компании. Ее первые ростки пробиваются в психологии выпускника средней школы, который, чтобы стать кадровым работником компании, должен закончить не какой-нибудь, а конкретный университет. [40]
Работа с таким аппаратом для начинающего удобна тем, что не связана с высоким давлением. Наиболее просто подготавливать хороших аккумуляторщиков из выпускников средней школы. [41]
Важное место среди проблем социальных перемещений занимают вопросы престижа профессий и профессиональной ориентации молодежи. Исследования показали, что около 90 % выпускников средних школ стремится к профессиям умственного труда, в то время как лишь 20 % могут попасть на работу по этим профессиям. В значительной мере такая неправильная профессиональная ориентация молодежи вызвана тем, что средства массовой пропаганды ( радио, кино, телевидение, литература) до последнего времени практически пропагандировали только героев из интеллигенции. Вследствие этого в представлениях молодежи была понижена роль физического труда, особенно в сфере обслуживания, искусственно создан невыгодный для общества престиж ряда профессий. [42]
Следует и дальше поднимать роль средних профессионально-технических учебных заведений, в деятельности которых удачно соединяется обучение с общественно полезным трудом. Необходимо также совершенствовать работу технических училищ, позволяющих выпускникам средней школы в короткие сроки овладевать профессиональным мастерством. [43]
Компенсирует ли более высокая оплата более образованного работника эти издержки. В последние годы также резко вырос разрыв в оплате труда выпускников средней школы и колледжей. [44]
Это - кульминация золотой юности, вероятно, для каждого выпускника средней школы. Радость и подъем перемежаются с грустью расставания со школой, с друзьями, с учителями. [45]