Cтраница 3
Брак, частная собственность, Бог - эти ценности колеблются, оспариваются, обращаются в прах. Общественная анархия достигает крайнего выражения. Нет ни одной ценности, которая связывала бы одинаково гитлеровцев и антигитлеровцев, коммунистов и капиталистов, бедных и богатых, верующих и безбожников. В результате ценности теряют сдерживающую силу. Возрастает число людей, движимых похотью, эгоизмом, биологическими побуждениями. Сила и обман становятся главными нормами поведения. [31]
Еще проще: функция мышления зависит от структуры самой мысли, от того, как построена мысль, которая функционирует, зависит характер операций, доступных для данного интеллекта. Работа Пиаже является крайним выражением этого интереса к структуре самой мысли. Он довел до крайности этот односторонний интерес к структуре, как и современная структурная психология, утверждая, что функции в развитии вообще не меняются; изменяются строения, и в зависимости от этого функция приобретает новый характер. Возвращение к анализу самого строения детской мысли, ее внутренней структуры, ее содержательного наполнения и составляет основную тенденцию работ Пиаже. [32]
Особенно резко и темпераментно он выступал против гностицизма и иудео-хрпстианства. Знаменита его формула: credo, quia absurdum ( верую, ибо нелепо), являющаяся крайним выражением церк. Сын божий распят - не стыдно, потому что постыдно. И умер сын божий - это вполне достоверно, потому что нелепо. [33]
Были рассмотрены несколько простых случаев химической связи. В заключение необходимо еще раз отметить формальный характер различий между ионной и ковалентнои связью; первый соответствует крайнему выражению полярного характера ковалентнои связи. [34]
Из сказанного в § 1 данной главы следует, что основная особенность движения неньютоновских жидкостей в пористой среде - нелинейность закона фильтрации. Для структурирующихся систем это типичная псевдопластическая нелинейность, при которой подвижность увеличивается с увеличением скорости фильтрации; качественная модель и крайнее выражение ее соответствуют закону фильтрации с предельным градиентом ( III. [35]
Однако, по мнению Б.С. Ерасова, такая культура не обладает той степенью зрелости, которая обеспечит интенсивное взаимодействие и согласие разнородных элементов. Дифференцирующие характеристики культуры могут служить поводом для вражды и насилия, нередко возникают разногласия и конфликты. Крайним выражением такой вражды может стать этноцид - уничтожение доминирующей группой культурных традиций другой этнической группы. При этом слабая группа может выжить, но потеряет или в корне изменит культуру своих предков. Все это говорит о необходимости формирования устойчивого единства на более высоком, национальном уровне. [36]
Именно эти символические значения определяли реакцию первых встреч с черными обитателями побережья Африки. И хотя наиболее крайние выражения подобного отношения сегодня исчезли, трудно сомневаться в том, что некоторые элементы черно-белого культурного символизма по-прежнему широко распространены. [37]
В то же время в практическом применении системного подхода ( то есть в применении его к исследованию и построению конкретных типов объектов) заметен упор на равновесие системы, ее внутреннюю непротиворечивость. Явно или нет, но именно так нередко трактуется сущность целостности. В своих крайних выражениях такие установки доводят образ системы до замкнутости и неподвижности, лишая ее динамики, источников развития. [38]
Отвергая всякую внешнюю принудительность, постмодернизм стремится устранить и трансцендентные измерения духовного бытия. Белл видит в нем крайнее выражение тенденции к освобождению подсознательных инстинктов не только в сфере художественной культуры, но и в реальном поведении. Постмодернизм освобождает человека от какой-либо внешней регулирующей силы как в экономике или политике, так и в культуре. [39]
А я даже полагаю, что ЕЫ наверное правы, хотя это мне до сих пор не приходило в голову в таком виде. Подумайте только: милитаризм порождает как свое крайнее выражение систему всеобщей воинской повинности, и вот благодаря именно этому гибнет не только новейший милитаризм, но и все древние основы военного строя. [40]
Наша схема не соответствует действительности лишь в одном отношении: число генов в случаях трансгрессивного расщепления практически всегда больше двух. Что же касается количественных признаков, то число участвующих в их определении генов всегда очень велико. Из этого следует, что трансгрессии в таких случаях встречаются часто, но получить особи с крайним выражением трансгрессии трудно. [41]
Валентин и его ученики стремились переосмыслить христианское учение, оторвать его от жизненной конкретности, в которой происходит действие христианских преданий. Всеобщность христианской проповеди ( нет ни еллина, ни иудея, как сказано в посланиях Павла), которая обеспечила новой религии широкое распространение, нашла здесь свое крайнее выражение. [42]
Ключевой и наиболее острый вопрос - о каузальных отношениях аффективной и когнитивной составляющей самосознания. В когнитивистски ориентированных исследованиях он решается в пользу последних. Именно систематически организованное, основанное на прошлом опыте и восприятии собственной эффективности представление субъекта о своем Я генерирует эмоциональные реакции, состояния и чувства ( Бек А. Крайнее выражение этой позиции мы находим у Шварзера и Бека, реинтерпретирующих состояния, традиционно относимые к классу аффективных ( тревога, стресс, депрессия) в когнитивных терминах. [43]
В известных и довольно узких рамках такие акции могут иметь успех, о чем, в частности, свидетельствует опыт практнч. Однако в перспективе подобные политич. Вместе с тем относит, самостоятельность. Известно, что Маркс называл насилие - это крайнее выражение по-литич. [44]
Из рис. 6 видно, что основу трудовых качеств личности составляют как бы три кита трудовой воспитанности: трудолюбие, трудовые навыки, трудовая нравственность. Теория трудового воспитания дает возможность для следующего описания каждого из этих китов. Под трудолюбием понимают такое качество личности, которое показывает степень ее морально-психологической подготовленности к трудовой деятельности. На шкале трудолюбия нулевой точкой является тунеядство как крайнее выражение морально-психологической деградации личности в трудовом отношении. [45]