Cтраница 3
Они применяются для питания электрокар, погрузчиков и рудничных электровозов. Никель-кадмиевые аккумуляторы используются для питания аппаратуры связи, радиоприемников, магнитофонов и различной электронной аппаратуры. Следует отметить, что кадмий является высокотоксичным металлом, поэтому в будущем ожидается замена никель-кадмиевых на другие аккумуляторы. [31]
При измерении напряжения контактные ножки плотно прижимают к выводам аккумулятора, и через 5 с регистрируют показания вольтметра. Напряжение на выводах исправного аккумулятора должно быть в пределах 1 7 - 1 8 В. При снижении напряжения до 1 4 - 1 7 В батарею следует подзарядить. Если напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов на 0 1 В или падает ниже 1 4 В, батарею требуется зарядить в стационарных условиях или отремонтировать. [33]
Резервный аккумулятор для питания модуля памяти. [34] |
Желательно, чтобы при разряде выходное напряжение аккумулятора было почти, постоянным. Существуют заряжаемые и незаряжаемые аккумуляторы. Примерами незаряжаемых аккумуляторов служат небольшие и емкие ртутные И серебряно-окисные аккумуляторы. К заряжаемым относятся никель-кадмиевые и свинцово-кальциевые аккумуляторы. Хотя они тяжелее и больше других аккумуляторов, но в некоторых применениях требуется зарядка аккумуляторов при восстановлении основного питания. [35]
Некоторые свойства элементов подгруппы цинка. [36] |
По отношению к воде Zn, Cd, Hg вполне устойчивы. Этим объясняется применение Zn, Cd как конструкционных металлов и в качестве защитных покрытий. Электронная оболочка ионов Э2 легко поляризуется, вследствие чего эти ионы проявляют большую склонность к образованию комплексных соединений и ковалентных связей по сравнению с элементами главной подгруппы. Весьма своеобразно их электрохимическое поведение, а именно: их электродные потенциалы низкие, но они легко поляризуются. Благодаря этому Zn и Cd используются в гальванических элементах, щелочных и других аккумуляторах, для защитных покрытий, Zn, кроме того, для протекторов ( стр. [37]
Серебряно-цинковые аккумуляторы могут предназначаться для работы на разных режимах разряда. Аккумуляторы, предназначенные для коротких режимов разряда ( 15 мин-1 ч), обозначаются буквами СЦК; для средних режимов ( 1 - 10 ч) - СЦС; для длительных разрядов малыми токами ( 10 - 20-часовые режимы) - СЦД; для средних режимов с длительным циклированием и для буферной работы - СЦБ. Для длительного циклирования средними токами применяются аккумуляторы СЦМ. Число в условном обозначении аккумуляторов соответствует номинальной емкости. Например, СЦК-70 - аккумулятор для коротких стартерных режимов разряда имеет емкость 70 а-ч. Серебряно-цинковые аккумуляторы выдерживают разряды большими плотностями тока, которые недопустимы для других аккумуляторов. Применяют эти аккумуляторы там, где требуется малый вес и объем аккумуляторов. [38]
Регуляторы скорости применяются электрические или механические. Датчики электрических регуляторов могут выполняться как тахогенераторы или звездочки, импульсы от которых подаются в измерительную систему. Механический регулятор представляет собой упругое тело, не имеющее шарниров, и, чаще всего, с бесконтактной передачей импульса к золотнику. Он имеет небольшой рабочий ход ( до 1 мм и даже менее) и обладает высокой чувствительностью. Его приведенная к муфте масса очень мала, а поддерживающая сила значительна, благодаря чему муфта регулятора, после того как он тронулся, практически без запаздывания следует за изменениями частоты вращения ротора. Поэтому быстродействие регулируемой динамической системы определяется, в основном, чувствительностью каскада усиления САР, динамической константой ротора ( временем Та разгона ротора до номинальной частоты вращения), динамическими константами других аккумуляторов энергии блока и временами Ts усилителей и сервомоторов. [39]