Инновационная инфраструктура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Инновационная инфраструктура

Cтраница 3


Следует отметить, что Королевский Технический Университет и Московский Государственный Университет им. TEMPUS JEP, целью которого является улучшение инновационной инфраструктуры в МГУ. В ходе выполнения проекта и знакомства со шведским опытом стало очевидным, что обучение студентов основам предпринимательства и коммерциализации результатов R & D, a также распространение знаний в этой области является важной компонентой инновационной инфраструктуры университета. В этой связи опыт Королевского Технического Университета и Стокгольмской Школы предпринимательства по подготовке квалифицированных менеджеров в инновационной сфере очень полезен для МГУ.  [31]

Инновационная инфраструктура является основным инструментарием и механизмом инновационной экономики, она, как архимедовы рычаг и точка опоры, способна поднять экономику страны на очень высокий уровень. Исходя из такого понимания, мы видим инновационную инфраструктуру как совокупность взаимосвязанных, взаимодополняющих производственно-технических систем, организаций, фирм и соответствующих организационно-управляющих систем, необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности и реализации инноваций. Инновационная инфраструктура предопределяет темпы ( скорость) развития экономики страны и рост благосостояния ее населения. Опыт развитых стран мира подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке неизбежно выигрывает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности. Поэтому для эффективного функционирования инновационной экономики страны инновационная инфраструктура должна быть функционально полной.  [32]

В результате развития вузовской инновационной инфраструктуры и государственной поддержки инновационной деятельности высшей школы значительно возросла эффективность использования результатов научно-инновационной деятельности вузов. Общий объем реализации научно-технической продукции вузов и их инновационной инфраструктуры составил более 500 млн. рублей, кроме того, были привлечены средства из внебюджетных источников в размере 400 млн. рублей.  [33]

Комплексная гибкая автоматизация с широким применением информационных технологий и компьютеризированных систем является сердцевиной инновационной экономики. Поэтому в фундамент всех структурных преобразований экономики региона, в основу региональной инновационной инфраструктуры должны быть положены автоматизированные высокие технологии и компьютеризированные системы со сквозным безбумажным циклом: проектирование - производство - контроль - реализация. Отсюда следует, что важнейшей региональной проблемой формирования и развития инновационной экономики является решение научно-методических и организационно-технологических вопросов, связанных с разработкой, созданием и освоением автоматизированных интегрированных проектно-производст-венных систем, осуществляющих в автоматизированном режиме сквозной безбумажный цикл и объединяющих в одной системе инновационно направленные научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, процессы технологической подготовки и планирования производства, направленные, в конечном итоге, на создание инновационной продукции. Более того, в таких системах должны быть автоматизированы в сквозной цепи три основных этапа, характерных для создания новой наукоемкой системы: проектирование инноваций; изготовление и комплектация головного образца новой наукоемкой системы; пусконаладочные работы и испытание новой наукоемкой системы. Важной проблемой, требующей своего актуального решения в условиях инновационной экономики, является опережающее создание в регионах эффективного механизма информационного обеспечения инновационной деятельности. Результативность этого механизма в значительной мере зависит от качества непрерывного социально-экономического мониторинга регионов. Подобный мониторинг, по нашему мнению, должен охватить наблюдение, анализ, оценку и прогноз экономической, социальной, экологической, научной и инновационной обстановки в регионе с целью подготовки управленческих решений и рекомендаций, направленных на улучшение и развитие инновационной деятельности. Мониторинг как инновационных процессов, так и более общих процессов структурных преобразований экономики в регионе нацеливает регионы на эффективное управление этими процессами.  [34]

Вместе с тем сегодня реализация Концепции затруднена из-за отсутствия конкурентоспособной инфраструктуры - сети центров научно-технических нововведений, консалтинговых центров, парков, технополисов и подобных структур. Именно поэтому весьма своевременным представляется принятие федеральной программы Российская инжиниринговая сеть технических нововведений ( Инжиниринг - сеть России), которая ориентирована на создание в стране инновационной инфраструктуры.  [35]

Инновационная инфраструктура является основным инструментарием и механизмом инновационной экономики, она, как архимедовы рычаг и точка опоры, способна поднять экономику страны на очень высокий уровень. Исходя из такого понимания, мы видим инновационную инфраструктуру как совокупность взаимосвязанных, взаимодополняющих производственно-технических систем, организаций, фирм и соответствующих организационно-управляющих систем, необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности и реализации инноваций. Инновационная инфраструктура предопределяет темпы ( скорость) развития экономики страны и рост благосостояния ее населения. Опыт развитых стран мира подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке неизбежно выигрывает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности. Поэтому для эффективного функционирования инновационной экономики страны инновационная инфраструктура должна быть функционально полной.  [36]

Несмотря на кажущуюся простоту, проблема поиска зарубежного партнера для реализации инновационных проектов является далеко не тривиальной. Языковой барьер, различия в культуре и традициях, отсутствие опыта у многих российских предприятий по взаимодействию с иностранными партнерами, наконец, существующие стереотипы представления о национальных особенностях потенциальных партнеров - все это зачастую становится причиной, по которой не удается реализовать инновационный проект, обладающий, казалось бы, всеми необходимыми качествами для успеха. Двухлетний опыт работы российско-французской инновационной инфраструктуры на основе сотрудничества Ассоциации INOVA и Инжинирингсети России показывает, что эти проблемы могут и должны быть преодолены. Можно утверждать, что за это время сторонами отработана технология поиска партнеров для реализации совместных инновационных проектов. Эта технология основана на принципах организации сетевых структур с использованием социо-технического подхода [ 3, который предполагает упор на личные качества менеджера инновационного проекта, а все технические средства, включая современные компьютерные системы, составляют набор инструментальных средств, который позволяет максимально реализовать социо-потенциал менеджера.  [37]

Из четырех направлений, намеченных в Федеральной программе ( общесетевое, обеспечивающее, региональное и отраслевое) для Центра наиболее важным является обеспечивающее - создание арсенала базовых средств по подготовке кадров, разработке проектов и управлению ими, информационной подсистемы и научно-технической базы для ускоренного выполнения инновационных проектов. С целью создания основ инновационной инфраструктуры вузами устанавливаются связи с зарубежными фирмами для использования научных разработок в совместных проектах с привлечением новейших технологий и инструментальных средств инжиниринга.  [38]

Это значит, что лучшие технологии и достижения Франции с успехом внедряются в России и, наоборот, высокие российские технологии, в том числе конверсионные, начинают использоваться на французских предприятиях. Общие подходы и идеология формирования российско-французской инновационной инфраструктуры могут быть рассмотрены на примерах сотрудничества по отдельным направлениям.  [39]

Следует отметить, что Королевский Технический Университет и Московский Государственный Университет им. TEMPUS JEP, целью которого является улучшение инновационной инфраструктуры в МГУ. В ходе выполнения проекта и знакомства со шведским опытом стало очевидным, что обучение студентов основам предпринимательства и коммерциализации результатов R & D, a также распространение знаний в этой области является важной компонентой инновационной инфраструктуры университета. В этой связи опыт Королевского Технического Университета и Стокгольмской Школы предпринимательства по подготовке квалифицированных менеджеров в инновационной сфере очень полезен для МГУ.  [40]

Среди слабых сторон гражданской науки в СССР, бесспорно, главной являлась ее слабая связь с промышленностью. Процесс внедрения новшеств был чрезвычайно затруднен. Именно здесь кроется главная причина того, что, имея обширную научную сферу, мы проиграли технологическое соревнование с Западом. Исходя из этого, можно утверждать, что необходимым направлением реформы является развитие инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.  [41]

Линейная структура управления как наиболее авторитарная, но простая и экономная используется преимущественно в узкоспециализированных инновационных структурах без развитой инфраструктуры, с ограниченной численностью сотрудников. Линейно-штабная структура приемлема в большей степени для предприятий, в которых значительный удельный вес составляют НИОКР. Для прогнозирования, выработки стратегии, разработки и оценки отдельных проектов, например, может создаваться специальный штабной орган в форме научно-технического отдела, ответственного за принятие важнейших инновационных решений. Многолинейная, или смешанная, структура управления инновационной деятельностью используется для многопрофильных, диверсифицированных предприятий со сложной внешней инновационной инфраструктурой.  [42]

Федеральный уровень берет на себя решение значительной части проблем. В регионах формируются бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, специальные программы по поддержке малого бизнеса и инновационной активности промышленных организаций, в которых формирование инновационной инфраструктуры рассматривается как одна из важнейших задач.  [43]

В условиях недостаточного финансирования фундаментальных научных исследований необходим поиска внебюджетных источников финансирования, одним из которых может стать инновационная деятельность. Согласно этой Концепции в период реформ и кризисов традиционный для наших вузов приоритет научно-технических достижений должен уступить место приоритету научно-технических нововведений. Вместе с тем сегодня реализация Концепции затруднена из-за отсутствия конкурентоспособной инфраструктуры - сети центров научно-технических нововведений, консалтинговых центров, парков, технополисов и подобных структур. Именно поэтому весьма своевременным представляется принятие федеральной программы Российская инжиниринговая сеть технических нововведений ( Инжиниринг - сеть России), которая ориентирована на создание в стране инновационной инфраструктуры.  [44]

Инновационная инфраструктура является основным инструментарием и механизмом инновационной экономики, она, как архимедовы рычаг и точка опоры, способна поднять экономику страны на очень высокий уровень. Исходя из такого понимания, мы видим инновационную инфраструктуру как совокупность взаимосвязанных, взаимодополняющих производственно-технических систем, организаций, фирм и соответствующих организационно-управляющих систем, необходимых и достаточных для эффективного осуществления инновационной деятельности и реализации инноваций. Инновационная инфраструктура предопределяет темпы ( скорость) развития экономики страны и рост благосостояния ее населения. Опыт развитых стран мира подтверждает, что в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке неизбежно выигрывает тот, кто имеет развитую инфраструктуру создания и реализации инноваций, кто владеет наиболее эффективным механизмом инновационной деятельности. Поэтому для эффективного функционирования инновационной экономики страны инновационная инфраструктура должна быть функционально полной.  [45]



Страницы:      1    2    3