Cтраница 1
Эмоциональная выразительность, напряженность речи ( лит. [1]
Усиливает эмоциональную выразительность слова или целого предложения, к которому относится; соответствует по значению словам: ну, ну просто, ну прямо. [2]
Полное соответствие своему практическому назначению, эмоциональная выразительность являются необходимыми качествами архитектуры. Вместе с тем создание архитектурных сооружений требует значительных затрат общественного труда и времени на добывание и производство строительных материалов, производство и возведение конструкций. Поэтому в круг требований архитектуры наряду с удобством и красотой входят требования технической целесообразности и экономичности зданий. Формула единства пользы, прочности и красоты была провозглашена еще древними теоретиками архитектуры. Уже в этой формуле выражается важнейший принцип органического единства материальной и художественной сторон архитектуры. [3]
Исследования в этом направлении показывают, что эмоциональная выразительность речи достигается за счет сложного взаимодействия лексических, грамматических и акустических средств. [4]
Значительную трудность представляют существительные и прилагательные, обладающие эмоциональной выразительностью. В некоторых случаях суффикс играет настолько важную роль, что может изменить смысл всего высказывания. Русский язык очень богат суффиксальными уменьшительными, дающими возможность передавать много различных оттенков: небрежность в их переводе может легко привести к существенным искажениям подлинника. [5]
Включая в себя, с одной стороны, систему рассуждений и доказательст а с другой-средства эмоциональной выразительности, действующие заразительно на собеседника, убеждение не сводится ни к одной из названных сторон. [6]
Открытые пространства, образуемые растительностью, водой, рельефом, и все формы связей искусственно созданных элементов с природными играют большую роль в достижении эстетической, эмоциональной выразительности облика города, комфорта среды для жизни населения. Поэтому при изучении архитектурно-ландшафтных качеств природных факторов городской территории необходимо исходить из решения проблемы формирования ландшафта города в целом. [7]
Настоящий бич для лектора - злоупотребление отглагольными существительными, которые, неуместно и неумело использованные, тоже создают суконную, деревянную, сухую, лишенную эмоциональной выразительности и интеллектуальной насыщенности, скучную речь. Они не только тесно связаны с канцеляризмами, но и служат в значительной мере строительным материалом для них. [8]
Прием контраста или нюанса не может быть искусственно, формально присвоен той или иной композиции - он должен явиться следствием действительных свойств данного объекта - функциональных, конструктивных, тектонических. Только в тех случаях, когда контрастные или нюансные отношения соответствуют логике построения композиции, они становятся сильным средством эмоциональной выразительности. [9]
Наиболее перспективен в этом плане, на наш взгляд, метод оценки состояния больного с использованием характеристик речи. Речь теснейшим образом связана с психической жизнью человека, отражая тончайшие изменения его настроений, эмоций, чувств. Способность же человеческого уха улавливать малейшие сдвиги состояния говорящего наталкивает на мысль о существовании устойчивых физических коррелятов эмоциональной выразительности речи. [10]
Ситуативные изменения присущего человеку индивидуального темпа речи позволяют судить об изменении его состояния. Так, люди начинают говорить быстрее, когда они взволнованы, когда говорят о своих трудностях, хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его. Медленная речь может свидетельствовать об усталости, угнетенном состоянии или плохом самочувствии. Аналогичные результаты получены при анализе эмоциональной выразительности вокальной речи. [11]
Но не хочу, о други, умирать. О арфа скальда, долго ты спала. При риторическом восклицании служит для усиления эмоциональной выразительности ( книжя. [12]
Разъясняет и уточняет содержание предшествующего предложения или отдельного его члена, в знач. Я хотел бы начать мои запивки с девятнадцатого сентября прошлого года, то есть ровно с того дня... Николай был одетпо-дорожному, то есть штаны были всунуты в сапоги и старый сюртук туго-натуго подпоясан кушаком. Разъясняет содержание предшествующего предложения или отдельного его члена, внося поправку, исправление в сказанное ранее, в знач. Придает усиленную эмоциональную выразительность значению слова, к к-рому относится, приблизительно в знач. То есть каторжный труд-велосипеды теперь иметь. У меня в предмете был человек, то есть, я вам окажу, просто первым сорт. [13]
Самостоятельный портрет, не связанный с религиозным культом, возник в Германии в последней трети XV столетия. Следует заметить, что немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Немецкие художники были безразличны к красоте, для них главное - пефедать характер, добиться эмоциональной выразительности образа, иногда - в ущерб идеалу, в ущерб красоте. Быть может в этом проявляются отголоски типичной для средневековья эстетики безобразного, где красота духовная могла таиться в безобразной внешности. В итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, в северном - этическая. [14]