Cтраница 1
Информационная выразительность характеризует способность изделия отражать в его форме сложившиеся в обществе эстетические представления и культурные нормы. [1]
Включают показатели информационной выразительности, рациональной формы, целостности к-шпозкиип. [2]
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. [3]
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения продукции. [4]
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. [5]
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и стабильность товарного вида. [6]
Эстетические показатели - характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. [7]
Художественно-конструкторское решение признается соответствующим требованиям технической эстетики, если оно обладает художественной и информационной выразительностью, целостностью композиции, рациональностью формы ( удовлетворяет конструктивно-технологическим требованиям) и соответствует требованиям эргономики. [8]
Размер этого вознаграждения определяется в зависимости от актуальности данного художественно-конструкторского решения изделия, его художественной и информационной выразительности, целостности композиции, рациональности формы и соответствия требованиям эргономики. [9]
Оценка изделия по эстетическим показателям является составной частью оценки технического уровня и качества промышленной продукции. Эстетические показатали разрабатываемого изделия должны включать в себя следующие подгруппы: информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Каждая из перечисленных подгрупп эстетических показателей согласно методике РД 50 - 149 - 79 включает в себя ряд единичных показателей. [10]
Художественно-конструкторское решение признается соответствующим требованиям технической эстетики, если оно обладает: художественной и информационной выразительностью; целостностью композиции; рациональностью формы ( удовлетворяет конструктивно-технологическим требованиям); соответствует требованиям эргономики. [11]
ТКИ выражает не функциональные свойства изделия, а его конструктивные особенности. Конструкцию изделия характеризуют в общем случае состав и взаимное расположение его составных частей, схема устройства изделия в целом, форма и расположение поверхностей деталей и соединений, их состояние, размеры, материалы и информационная выразительность. [12]
Аналогично решен вопрос о поощрительном вознаграждении авторам промышленных образцов. Оно выплачивается единовременно при выдаче свидетельства на промышленный образец, в размере от 20 до 120 руб. за один промышленный образец, но не более 40 руб. одному лицу. Размер поощрительного вознаграждения определяется органом, выплачивающим вознаграждение, с учетом актуальности данного художественно-конструкторского решения изделия, его художественной и информационной выразительности, целостности композиции, рациональности формы и соответствия требованиям эргономики. [13]
Исключение последних двух признаков из числа обязательных критериев патентоспособности продиктовано сходными причинами. Вопрос о том, отвечает ли промышленный образец эстетическим требованиям и даст ли его применение положительный эффект, должен в первую очередь волновать самого заявителя. Если решение внешнего вида изделия не обладает художественной и информационной выразительностью, целостностью композиции, рациональностью формы, не соответствует требованиям эргономики и т.п., такое изделие вряд ли будет иметь успех у широкой публики. Иными словами, наличие у промышленного образца таких качеств, как соответствие требованиям технической эстетики и положительный эффект, должно устанавливаться не экспертизой, а реальным спросом на рынке изделий. [14]