Предельная выручка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Предельная выручка

Cтраница 3


31 Чистые потери от монопольной власти при условии постоянной отдачи от масштаба в долгосрочном периоде и равенства долгосрочных средних издержек монополиста и фирм на рынке совершенной конкуренции. [31]

Выше мы вспомнили, что предельная выручка монополиста при любом объеме продаж ниже цены, следовательно, цена, назначаемая им, превышает ту цену, которая возникла бы на рынке совершенной конкуренции при условии, что предельные издержки растут с ростом выпуска. Рассмотрим, кто же пострадает от того, что отрасль стала монополией. В первую очередь пострадают потребители: теперь им приходится платить дороже за меньшее количество товара; потребительский излишек сократился на величину, равную площади фигуры РтРсСМ на рис. 3.2. Величина РтРсСМ представляет собой совокупные потери потребителей от монополии. При этом часть потребительского излишка ( величина РтРсЕМ) трансформировалась в монопольную прибыль, а другая часть ( величина МЕС) представляет собой чистые потери потребителей от монополии, возникающие из-за разницы между потенциальной и реальной величиной рынка. Аналогично чистые потери производителей в результате монополизации отражаются площадью ЕОС.  [32]

33 Условный спрос на продукт первой фирмы в числовом примере. [33]

Прерывистыми линиями показаны соответствующие линии предельной выручки.  [34]

Довольно просто обстоит дело с предельной выручкой.  [35]

Теперь мы знаем, как изменяются предельная выручка и предельные издержки с изменением объема производства.  [36]

Так как в условиях чистой конкуренции предельная выручка равна цене товара, то фирма достигает максимума прибыли, когда предельные издержки становятся равными цене.  [37]

Если цена выше предельных затрат, предельная выручка будет только ниже цены ( и, следовательно, выше предельных затрат), снижение которой будет производить участник соглашения.  [38]

Что касается несовершенной конкуренции, где предельная выручка от продажи каждой дополнительной единицы продукции меньше ее цены ( MRP), то здесь общий объем производства всегда меньше, чем в условиях совершенной конкуренции.  [39]

Прибыль максимальна, если при равенстве предельной выручки предельным издержкам предельная выручка с увеличением выпуска сокращается в большей степени, чем предельные издержки. В условиях максимизации прибыли монополистом предельные издержки, в отличие от модели рынка совершенной конкуренции, могут убывать. Монополист может, максимизируя прибыль, отказаться от повышения выпуска, даже если предельные и средние издержки производства снижаются. Это, как известно, служит одним из аргументов в пользу тезиса о производственной неэффективности монополии.  [40]

Уравнение ( 9) устанавливает равенство предельной выручки от рекламы предельным затратам на рекламу. Дифференцируя уравнение ( 9) по s и приняв ф за константу, можно показать, что рост объема поиска со стороны покупателей ведет к увеличению объема рекламы у продавцов, торгующих по низким ценам ( при равномерном распределении цен) 26 и уменьшает объем рекламы у продавцов, торгующих по высоким ценам.  [41]

42 Равновесие монопсонн-ста. [42]

Кривая MAP на рис. 2 является кривой предельной выручки фирмы от использования дополнительной единицы этого ресурса.  [43]

44 Равновесие монопсони-ста. [44]

Кривая MRP на рис. 2 является кривой предельной выручки фирмы от использования дополнительной единицы этого ресурса.  [45]



Страницы:      1    2    3    4    5