Cтраница 1
Пластины безламельного аккумулятора. / - положительные, 2 - отрицательные. [1] |
Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы хорошо работают в качестве стартерных батарей, переносят низкие температуры, поэтому могут находиться на открытых площадках в любое время года. Основные недостатки безламельных аккумуляторов - небольшой срок службы, а также относительно высокая стоимость. [2]
Применяют также безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы КНБ со спеченными пластинами и тонкими сепараторами из капрона или винилита, что уменьшает их внутреннее сопротивление, объем и массу. По механической прочности и сроку службы аккумуляторы КНБ уступают НК и НЖ аккумуляторам. Сейчас изучается возможность замены дефицитного и токсичного кадмия, применяемого в НК аккумуляторах, кобальтом. [3]
Наиболее слабая зависимость удельной энергии от температуры наблюдается у безламельных никель-кадмиевых аккумуляторов как с металлокерамическими, так и прессованными электродами. [4]
Кривые зависимости величины весовой удельной энергии химических источников тока от температуры. [5] |
Наиболее слабая зависимость удельной энергии от температуры наблюдается у безламельных никель-кадмиевых аккумуляторов как с металлокерамическими, так и с прессованными электродами. [6]
Разрядные кривые различных химических источников тока при комнатной температуре. [7] |
Однако кислотные аккумуляторы имеют более пологую разрядную кривую по сравнению с никель-цинковыми и безламельными никель-кадмиевыми аккумуляторами, разрядные кривые которых идут почти параллельно. [8]
Никель-цинковые и серебряно-цинковые аккумуляторы, обладающие более высокими показателями по величине удельной энергии по сравнению с безламельными никель-кадмиевыми аккумуляторами, могут конкурировать с последними в аппаратуре, для которой малые вес и габариты имеют первостепенное значение, но к которой не предъявляются высокие требования по работоспособности при низких температурах, сроку службы и сохранности. [9]
Однако кислотные аккумуляторы ( кривая /) имеют более пологую разрядную кривую по сравнению с никель-цинковыми ( кривая 3) и безламельными никель-кадмиевыми аккумуляторами ( кривая 6), разрядные кривые которых идут почти параллельно. [10]
Никель-цинковые аккумуляторы по удельной энергии занимают промежуточное положение между никель-кадмиевыми и серебряно-цинковыми аккумуляторами, так как меют на 30 - 40 % более высокие показатели по удельной энергии, чем безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы, но уступают. [11]
Тип аккумулятора со щелочным электролитом следует выбирать в зависимости от условий применения. Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые имеют бесспорные преимущества перед никель-цинковыми и серебряно-цинковыми аккумуляторами по сроку службы, надежности и работоспособности при низких температурах, целесообразно использовать для питания устройств, к которым пред-являются высокие требования по климатической устойчивости. [12]
Тип аккумулятора со щелочным электролитом следует выбирать в зависимости от условий применения. Безламельные никель-кадмиевые аккумуляторы, которые имеют бесспорные преимущества перед никель-цинковыми и серебряно-цинковыми аккумуляторами по срог ку службы, надежности и работоспособности при низких температурах, целесообразно использовать для питания устройств, к которым предъявляются высокие требования по климатической устойчивости. [13]
Так, например, у элемента ЗС-У-30 внутреннее сопротивление равно 0 18 ом, у стационарного свинцового аккумулятора С-1 - 0 004 ом, у безламельного никель-кадмиевого аккумулятора КНБ-32 - 0 006 ом, у серебряно-цинкового аккумулятора СЦД25 - 0 007 ом. [14]
Никель-цинковые аккумуляторы, хотя и имеют меньшую стоимость, чем серебряно-цинковые аккумуляторы, не могут их заменить из-за малой величины удельной энергии. При наличии безламельных никель-кадмиевых и серебряно-цинковых аккумуляторов никель-цинковые аккумуляторы могут найти применение только в тех случаях, когда к аккумуляторам не предъявляется высоких требований по сроку службы, сохранности, работоспособности при низких температурах или когда применение безламельных никель-кадмиевых аккумуляторов не оправдано из-за большого их веса и габаритов, а применение серебряно-цинковых аккумуляторов не выгодно с экономической точки зрения. [15]