Cтраница 2
Электрические аккумуляторы - это гальванические элементы, которые на основе обратимых электрохимических реакций могут многократно накапливать электрическую энергию и отдавать ее для потребления. [16]
Электрические аккумуляторы находят широкое применение в автомобильной промышленности, в шахтном деле, на железных дорогах и электростанциях. [17]
Электрические аккумуляторы, применяемые в качестве автономных источников электроэнергии, находят широкое применение в нашей стране. Трудно найти область техники, где бы ни применялись электрические аккумуляторы. Они используются в миниатюрных транзисторных приемниках и слуховых аппаратах, на мощных электрических станциях и на любых видах механизированного транспорта. [18]
Электрический аккумулятор является химическим источником постоянного тока. Он состоит из сосуда с электролитом, в который погружены положительный и отрицательный электроды. Действие аккумуляторов основано на обратимых электрохимических процессах. Он заряжается при подключении его электродов к источнику постоянного тока ( генератору, выпрямителю) и разряжается, когда присоединяют потребителей электрической энергии. Процессы заряда и разряда аккумулятора могут повторяться много раз ( практически до полного износа электродов), поэтому аккумулятор называют источником тока многократного действия. [19]
Использованные электрические аккумуляторы обычно со слитым электролитом и имеют признаки износа. [20]
Электрические аккумуляторы тракторов и автомобилей являются электрохимическими устройствами, в которых при зарядке электрическая энергия внешнего источника тока используется на образование химических соединений, при разрядке химическая энергия превращается в электрическую в результате перехода образовавшихся ранее химических соединений в первоначальное состояние. [21]
Электрическому аккумулятору полагается хранить электроэнергию в больших количествах и выдавать ее с нужной скоростью. Так как остальные характеристики зафиксированы, аккумулирующая способность зависит только от объема аккумулятора, скорость же разрядки является характеристикой поверхностной. Об этом знает всякий, кто знаком с фракталами ( см. главы 12 и 15), и отсюда же Ален Ле Месте заключил, что достижение баланса между аккумулирующей способностью и скоростью разрядки являет собой фрактальную задачу. [22]
Электрическим аккумулятором называют гальванический элемент, способный накапливать электрическую энергию, подводимую к нему при зарядке и отдавать ее потребителям при разрядке. [23]
Электрическим аккумулятором ( элементом) называется химический источник тока, способный накапливать ( аккумулировать) подведенную к нему при заряде электрическую энергию и при необходимости отдавать эту энергию во внешнюю цепь. Аккумуляторные батареи, установленные на тепловозах, предназначены для питания током тягового генератора при пуске дизеля, цепей управления и освещения при неработающем вспомогательном генераторе, а также для питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора до перехода его на самовозбуждение. [24]
Электрическим аккумулятором называется прибор, способный накапливать под действием электрического тока химическую энергию и по мере надобности отдавать ее в виде электрической энергии во внешнюю цепь. [25]
Электрическими аккумуляторами могут служить только такие ХИТ, основные процессы в которых протекают обратимо. Активные вещества, израсходованные в процессе протекания реакции, дающей электрическую энергию, должны восстанавливаться ( регенерироваться) при пропускании через разряженный аккумулятор постоянного тока от другого источника электрической энергии. [26]
Каждый электрический аккумулятор состоит из положительного и отрицательного электродов, выполненных в виде пластин и погруженных в электролит. [27]
Производство электрических аккумуляторов связано с вредными для здоровья веществами. Это особенно относится к производству свинцово-кислотных аккумуляторов, где все основные операции так или иначе связаны со свинцом или его соединениями. Весьма вредным для здоровья являются также пары различных кислот, щелочей и органических растворителей, применяемых в гальванических цехах при нанесении защитно-декоративных покрытий ( см. гл. Вредными для обслуживающе-го персонала являются также операции, связанные с получением активных масс для электродов щелочных аккумуляторов. [28]
Производство электрических аккумуляторов связано с вредными для здоровья веществами. Это особенно относится к производству свинцово-кислотных аккумуляторов, где все основные операции так или иначе связаны со свинцом или его соединениями. Весьма вредными для здоровья являются также пары различных кислот, щелочей и органических растворителей, применяемых в гальванических цехах при нанесении защитно-декоративных покрытий ( см. гл. Вредными для обслуживающего персонала являются также операции, связанные с получением активных масс для электродов щелочных аккумуляторов. [29]
Несовершенство современных электрических аккумуляторов весьма ограничивает применение автономного питания, и основным является питание от контактной сети. [30]