Cтраница 1
Акрилонитрилбутадиенстирол ( АБС) состоит из сополимеров полистирола и бутадиена, эластомера и полистирола. Морозостойкость его ограничивается температурой стеклования полистирола. [1]
Известен полимерный материал акрилонитрилбутадиенстирол ( АБС), который представляет собой продукт сополимеризации акрилонитрила, стирола и бутадиена. Пластик АБС имеет прочность при растяжении 32 - 65 МПа, относительное удлинение при разрыве 12 - 70 %, ударную вязкость по Шарли на образцах с надрезом 8 - 25 кДж / м2, плотность 1 02 - 1 04 г / см3, теплостойкость до 85 С. Их изготовляют методом экструзии. Они отличаются легкостью ( в 7 раз легче стальных), высокой химической стойкостью и достаточно высокой механической прочностью и теплостойкостью. [2]
Delrin и рабочие колеса из акрилонитрилбутадиенстирола, изготовляемые литьем под давлением. В таком насосе имеется 14 наименований пластмассовых деталей. [3]
Расстояние между опорами для полихлорвиниловых труб.| Полихлорвиниловая труба, установленная в зажиме. [4] |
График может быть использован л для труб из акрилонитрилбутадиенстирола. [5]
Для укладки подземных трубопроводов применяют трубы из сополимера акрилонитрилбутадиенстирола ( фирменное название Краластик), из ацетобутиратцеллюлозы ( фирменное название Тенит), из поливинилхлорида и полиэтилена. [6]
Нанесение покрытий на пластики, такие как стирол и акрилонитрилбутадиенстирол, не связано с большими трудностями вследствие хорошей их совместимости с растворителем, применяемым для приготовления лакокрасочных материалов. Полиолефины ( например, полипропилен) требуют специальной подготовки поверхности, что связано с их низкой реакционной способностью. Подготовка поверхности заключается в ее окислении методами пламенного нагрева или погружения в окисляющий раствор с последующей обработкой специальными грунтами. [7]
Родственный полистиролу материал с высокой ударной прочностью, применяется в автомобильной промышленности для производства капотов, крышек багажника и кузовов автомобилей и помимо производимой из него в настоящее время арматуры трубопроводов может найти и другое применение в строительстве. Акрилонитрилбутадиенстирол с гальваническим покрытием ( обычно хромовым) применяется для производства радиаторов машин, решеток и дверных ручек. [8]
Первые испытания в лабораторных условиях образцов труб из дельрина показали повышенную прочность по сравнению с трубами из других пластмасс. Важное значение имеет стойкость труб к действию нефти; при испытаниях на разрыв трубы из полиформальдегида и других пластмасс, используемых в трубостроении ( полихлорвинил, ацетобутиратцеллю-лоза, акрилонитрилбутадиенстирол), заполнялись сернистой сырой нефтью. Трубы из дельрина оказались равнопрочными при наполнении их водой или нефтью, в то время как другие пластмассовые трубы теряли до 50 % своей длительной прочности в присутствии нефти. [9]
Одна из фирм США сообщает, что ею выпускаются клапаны, тройники и другая арматура из краластика, так как по ее утверждению этот материал обладает уникальными свойствами, делающими его пригодным в первую очередь для нефти, газа, воды и большинства химических веществ. Из краластика изготовляют тело клапана, крышку и втулку, а из нержавеющей стали - направляющий болт и оправку. Трубы из акрилонитрилбутадиенстирола применяют и в других зарубежных странах. [10]
Половинки корпуса изготовляют из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Диск ( выполнен за одно целое с валом) изготовляют из термопластического материала ( ацетатсополимера) методом инжек-ционного формования. Рукоятку выполняют тем же методом из ударопрочного пластика акрилонитрилбутадиенстирола. [11]
Половинки корпуса изготовляют из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Диск ( выполнен за одно целое с валом) изготовляют из термопластического материала ( ацетатсополимера) методом инжек-ционного формования. Рукоятку выполняют тем же методом из ударопрочного пластика акрилонитрилбутадиенстирола. [12]
В таблице 2 сравниваются допускаемые напряжения для сверхпластичных сплавов Super-Z, акрилонитрилбутадиен-стирола, алюминиевых сплавов и латуни. Сопротивление ползучести прокатанного сплава Super-Z 200 невелико, однако при применении специальной термообработки, вызывающей укрупнение зерна, сопротивление ползучести может быть увеличено более чем в 8 раз. У двух других сверхпластичных сплавов ( Super-Z 300 и Super-Z 400) в прокатанном состоянии показатели сопротивления ползучести в 3 раза выше, чем у акрилонитрилбутадиенстирола и соответствуют показателям отожженных алюминиевых сплавов и латуней. После отжига и охлаждения на воздухе сопротивление ползучести сверхпластичных сплавов Super Z-300 и Z-400 увеличивается более чем в 2 раза, и эти сплавы вполне могут конкурировать с алюминиевыми сплавами и латунями. [13]
В соединениях данного типа важное значение имеет величина зазора. Опытным путем установлено, что оптимальный зазор должен составлять 0 5 - 0 6 мм. Качественный стык может быть получен и с просветом до 1 мм, но для получения у входа герметичного соединения зазор не должен быть меньше 0 25 мм. Для труб из полихлорвинила рекомендуется делать валик из прутка у входа в раструб, чтобы усадка клея не вызывала появления пустот и трещин в стыке. При склеивании труб из акрилонитрилбутадиенстирола и ацетатбу-тиратцеллюлозы избыток клея удаляют. [14]
Delrin и рабочие колеса из акрилонитрилбутадиенстирола, изготовляемые литьем под давлением. В таком насосе имеется 14 наименований пластмассовых деталей. Насос предназначен для перекачки химически агрессивных и радиоактивных веществ. Большинство деталей насоса отливают литьем поддав-лением из термостойкого акрилонитрилбутадиенстирола. Насос имеет два подшипника скольжения из фторопласта, два полиэтиленовых фильтра. [15]