Cтраница 1
Вязкость турбинных масел должна обеспечить образование гидродинамической пленки, достаточно тонкой для эффективного охлаждения поверхностей контактирующих тел. [1]
Зависимость вязкости турбинного масла марки Л от температуры представлена на фиг. [2]
При увеличении вязкости турбинного масла ухудшается его циркуляция, так как образующиеся смолы забивают циркуляционную систему и подшипники турбины. [3]
В, б приведен график зависимости изменения вязкости турбинных масел различных начальных вязкостей при 38 С под действием разных доз ядерного облучения. [4]
Ожиженный газ является плохим смазывающим веществом; так, например, вязкость жидкого кислорода примерно в 100 раз ниже вязкости турбинного масла при 320 К и в 1 5 раза ниже вязкости воды при 373 К, поэтому в цилиндрах плунжерных насосов для низкотемпературных ожиженных газов происходит лишь полусухое трение. Просачивающийся через уплотнение плунжера ожиженный газ играет в основном роль охлаждающей жидкости, отводящей тепло трения. [5]
Перекачиваемая жидкость является очень плохим смазывающим веществом; так, например, вязкость жидкого кислорода примерно в 100 раз ниже вязкости турбинного масла при 50 С и в 1 5 раза ниже вязкости воды при 100 С. Поэтому при перекачивании плунжерными насосами низкотемпературных сжиженных газов может быть только полусухое трение. [6]
Зависимость коэффициента вязкости v, см2 / с, для воды ( В, турбинного масла ( Т и ракетного топлива ТС-1 ( Р от температуры. [7] |
Так, при температуре воды t 16 С VM 0 0112 см2 / с, т.е. для натурных условий v / / 1 см2 / с, что, в частности, соответствует вязкости турбинного масла при 20 С. [8]
Вязкостью, или внутренним трением, называется свойство масла сопротивляться перемещению его частиц под воздействием приложенных к нему сил. С повышением температуры вязкость турбинных масел резко уменьшается. [9]
В работе20 показано, что повышение дозы до 9 - 10 7 рад приводит к пропорциональному ей росту вязкости турбинного масла. [10]
Характеристики радиационной. [11] |
В первую очередь изменяется вязкость масла, причем это изменение может быть весьма значительным. На рис. 92 приведена кривая, характеризующая изменение кинематической вязкости ( при 38 С) минерального масла под действием облучения нейтронами ( в ядерном реакторе) и приведен график зависимости изменения вязкости турбинных масел различных начальных вязкостей при 38 С под действием разных доз облучения. Под действием облучения изменяются и другие характеристики масла. [12]
Вязкость масла не является величиной постоянной и изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С повышением последней вязкость масла уменьшается и наоборот, при понижении - повышае тся. Наиболее качественными являются масла, у которых изменение вязкости с изменением температуры протекает плавно по пологой кривой. Зависимость вязкости турбинного масла 22 ( Л) от температуры приводится на фиг. [13]