Cтраница 2
Причиной взрыва баллонов могут быть удары по стенкам, особенно опасные при низких температурах ( ниже минус 30 С) так как тогда резко снижается ударная вязкость углеродистых сталей и они становятся хрупкими. Все баллоны чувствительные к повышению температуры, поскольку при ее увеличении на каждые 2 С давление возрастает примерно на 0 1 МПа ( 1 кгс / см2), поэтому баллоны должны предохраняться от перегрева. [16]
Причиной взрыва баллонов могут быть удары по стенкам, вентилям. Особенно опасны удары при низких температурах ( ниже минус 30 С), так как при этом снижается ударная вязкость углеродистых сталей и они становятся хрупкими. Баллоны чувствительны к повышению температуры, поскольку при втом возрастает давление, поэтому баллоны необходимо предохранять от перегрева. [17]
При хранении жидкого водорода прочностные характеристики металлов и сплавов ( пределы прочности, текучести и упругости), а также твердость и модуль упругости, как правило, увеличиваются, а ударная вязкость и удлинение уменьшаются. Ударная вязкость является одним из основных показателей, определяющих пригодность материала при изготовлении оборудования для производства, хранения и транспортирования жидкого водорода. При температуре ниже 223 К ударная вязкость углеродистой стали резко снижается. Для аустенитной стали и меди этот показатель при охлаждении до 23 К меняется мало, а для алюминия несколько возрастает. [18]
Причиной взрыва баллонов могут быть удары по стенкам, вентилям. Особенно опасны удары при низких. С), так какпри этом снижается ударная вязкость углеродистых сталей и они становятся хрупкими. Все баллоны чувствительны к повышению температуры, поскольку при ее увеличении давление возрастает, поэтому - баллоны должны предохраняться от перегрева. [19]
Эти металлы, особенно когда они присутствуют в избытке, оказывают значительное влияние на окончательные свойства стали. Наиболее часто используется в качестве раскислителя кремний, который присутствует в виде твердого раствора в феррите и оказывает заметное влияние на ударную вязкость при низкой температуре. Алюминий влияет на свойства стали по-разному. Он очищает зерна стали от кислорода и реагирует с азотом, увеличивая тем самым ударную вязкость углеродистых сталей, но, будучи добавлен в заметном количестве, способствует графитизации и ослаблению границ зерен, действуя тем самым на прочность и свариваемость. Окись алюминия, которая является продуктом реакции с кислородом, может оставаться в стали во t взвешенном состоянии, образуя неметаллические включения. Другими возможными раскислителями могут быть титан, цирконий, ниобий и ванадий, которые в одних случаях могут оказаться полезными, а в других - вредными, поэтому использование этих элементов ограничивается созданием определенных сортов сталей, где их влияние проявляется с положительной стороны. [20]
![]() |
Каркас прямоточного парогенератора П - образной компоновки. [21] |
Несущие колонны и балки необогреваемы. Этим облегчаются условия работы металла и предупреждаются большие термические напряжения. Все же приходится учитывать некоторую разность температур каркаса в топочной и конвективной частях агрегата, доходящей до 60 С при закрытой компоновке парогенератора. Вынесение конвективной шахты за пределы здания поникает температуру наружных колонн в зим-тее время примерно с 30 до - 30 С и повышает разность температур с 60 дв 120 С. Работа каркаса при отрицательной температуре сильно снижает ударную вязкость углеродистой стали. Повышение разности температур элементов каркаса и работу его при отрицательной температуре учитывают соответствующим снижением допу-жаемого напряжения. [22]
![]() |
Типы сечений элементов каркаса. а - колонн. б - балок.| Опорная часть.| Подвижная опора барабана. [23] |
Несущие колонны и балки необогреваемы. Этим облегчаются условия работы металла и предупреждаются большие термические напряжения. Все же приходится учитывать некоторую разность температур каркаса в топочной и конвективной частях агрегата, доходящей до 60 С при закрытой компоновке парогенератора. Вынесение конвективной шахты за пределы здания понижает температуру наружных колонн в зимнее время примерно с 30 до - 30 С и повышает разность температур с 60 до 120 С. Работа каркаса при отрицательной температуре сильно снижает ударную вязкость углеродистой стали. Повышение разности температур элементов каркаса и работу его при отрицательной температуре учитывают соответствующим снижением допускаемого напряжения. [24]