Cтраница 3
Акрополь - городская крепость, расположенная на возвышенности, - религиозный и общественно-политический центр города. Парфенон - крупнейшее сооружение размером в плане 30 9 х 69 5 м; его внешняя колоннада состоит из восьми колонн высотой 10 4 м по главному и из семнадцати - по боковому фасадам. Самое большое из двух помещений храма - окруженный колоннадой наос со статуей Афины. Парфенон построен из белого мрамора. Монументальность его композиции сочетается со стройностью и изяществом элементов, выразительным размещением скульптуры. Скульптурное убранство Парфенона выполнено при непосредственном участии великого Фидия - создателя стоявшей в композиционном центре акрополя статуи Афины Промах ос, руководившего сооружением всего ансамбля. [31]
Строитель выделяющихся совершенством классич. Акрополя - храмов Парфенон ( совм. Наиболее последовательно выразил принципы александрийской поэзии. [32]
Строитель выделяющихся совершенством классич. Акрополя - храмов Парфенон ( совм. [33]
В римскую эпоху композиция Афинского одрополя определенно трактовалась как зеркально-симметричная. Перед Акрополем была построена широкая симметричная лестница с центральным входом на нее. [34]
Акрополь - это возвышенная и укрепленная крепостью часть древнегреческих городов. Наиболее известен Акрополь в Афинах, потому что здесь находится как бы естественно выросший из вершины холма храм Афины Парфенос, или Парфенон. Храм сконструирован как будто очень просто. Почему же это частично восстановленное после разрушения в 1687 г. здание считается образцом красоты, памятником древнегреческой высокой классики. [35]
Однако в своем стремлении удалить все новое, способное помешать блеску древности, греческие власти захотели создать для собственных граждан и туристов ночной пейзаж, поражающий театральным великолепием. Сегодня залитый огнями Акрополь виден из любой точки Афин. Это несколько ирреальное зрелище создают многочисленные прожекторы общей мощностью, возможно, в миллион ватт. [36]
Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. [37]
Во время ремонта Акрополя в 1896 - 1933 гг. для соединения кусков мрамора архитрава и портиков использовали стальные болты и балки, хотя древнегреческие строители использовали для этого 24 века тому назад железо, покрытое свинцом. К 1970 г. эти стальные крепления заржавели и возникшее от этого увеличение ( расширение) их привело к растрескиванию мрамора. [38]
Изготовление масштабной материально-физической модели Акрополя с необходимым привлечением обширных литературных материалов, изучение с помощью модели последовательных видовых панорам и последовательных гармонических зрительных образов, их фиксация с помощью различных технических средств, а также зарисовки позволят достаточно глубоко прочувствовать и понять архитектуру классического периода Древней Греции. Исследование должно дать экспериментальный материал в пользу той или иной гипотезы о ( принципе композиционной организации архитектуры Акрополя, для развития концепции или формирования новых представлений. [39]
Носителем антропоморфного образа служат и развитые объемно-пространственные комплексы, выступающие в качестве конкретных знаковых систем. Так, Парфенон на Акрополе, слагаемый из антропоморфных единиц - колонн, созвучен образу процессии на Акрополь в день Больших Панафиней, что и составляет знаково-информационную основу архитектурно-художественного образа Парфенона. Понятия ритма, тектоники, пространства, масштаба и др. являются частными, подчиненными более общему семантическому принципу композиции. [40]
Пропилеи ( украшенный колоннадами вход в Акрополь) были построены при Перикле. В храме Парфенона находились статуи Зевса и Афины, изваянные Фидием. Пирей - морской порт Афин. [41]
ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, пам. Иктин и Калликрат) замечателен величеств, красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза ( окончены в 432 до н.э.) созданы под рук. Отрасль пром-сти, производящая вышеуказанные изделия. [42]
С мощеной извилистой дороги видна серо-голубая скала Акрополя и над - ней, на фоне синего неба, возвышался подавшийся вперед белый, переходящий в золотисто-оранжевый оттенок и видимый снизу объем Парфенона. [43]
Огромны достижения той далекой эпохи в строительном деле и архитектуре. Гениальными творениями античных зодчих - Парфеноном, Акрополем, Колизеем, многими другими - до сих пор восхищаются миллионы людей. [44]
План древних Афин, показывающий положение Акрополя, Парфенона и дороги Ланафи-нейской процессии. [45] |