Cтраница 1
Акт ревизии - официальный документ, фиксирующий результаты проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц за определенный период. [1]
Акт ревизии подписывают: руководитель бригады ревизоров, проводившей ревизию; руководитель предприятия; главный бухгалтер. [2]
Акт ревизии подписывают руководитель ревизионной бригады, руководитель и главный бухгалтер объединения, предприятия, ответственные за производственную и финансово-хозяйственную деятельность. Если лица, ответственные за деятельность объединения, предприятия, возражают против содержания акта ревизии, изложенных фактов нарушений существующих положений, они обязаны подписать акт и одновременно указать, что к акту прилагается их пояснительная записка. [3]
Акт ревизии составляется в двух экземплярах, из которых один вручается под расписку руководителю ревизуемого объекта, а второй передается соответственно в Пробирную палату России или госинспекцию. При необходимости направить материалы ревизии в вышестоящую организацию, в правоохранительные органы, в Пробирную палату России или в другие организации количество экземпляров акта может быть увеличено. Количество оформленных экземпляров отражается в акте. [4]
Акт ревизии движения материальных ценностей или денежных средств вместе с материалами инвентаризации будет иметь самостоятельное значение и может быть передан компетентным органам для рассмотрения и принятия соответствующих мер. Акты инвентаризаций самостоятельного значения не имеют. Они могут являться лишь подтверждением одного или нескольких фактов. Нетрудно заметить, что между этими актами существуют принципиальные различия по значению и объему изложенной в них информации. [5]
Каждый акт ревизии посылается в финансовый отдел железной дороги с предложениями ревизора о мерах, которые необходимо провести управлению дороги по данному акту. [6]
Структура акта ревизии строго не регламентирована, поэтому на практике ревизоры одних ведомств их составляют, излагая имеющиеся данные по своему усмотрению, придерживаясь определенной схемы. Так, ревизоры Министерства финансов ЛитССР и Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ЛитССР составляют акты ревизий предприятий по свободной форме, а ревизоры Министерства строительства ЛитССР - по разделам, где освещены отдельные участки деятельности ревизуемого предприятия. [7]
К акту ревизии приложены сличительные ведомости, но объяснения о причинах возникновения недостач материально ответственных лиц отсутствуют. [8]
К акту ревизии контролер прикладывает докладную записку с изложением данных о выполнении плана ревизии, о причинах, по которым отдельные вопросы плана не отражены в акте. В докладной записке отражаются положительные стороны в работе объекта, основные нарушения и недостатки, даются предложения по их устранению и по реализации материала ревизии, по планированию контрольной работы на будущее, в том числе указывается, какие вопросы необходимо проверить на данном объекте при последующей ревизии. [9]
С актами ревизий и обследований знакомят всех лиц, чьей деятельности они касаются. [10]
С актами ревизий, проверок знакомят всех лиц, деятельность которых они затрагивают. [11]
С актом ревизии контролер обязан ознакомить руководителя ревизуемого объекта, а также других должностных лиц, связанных с производством ревизии, при этом руководитель и главный бухгалтер ревизуемого объекта обязаны расписаться в акте о том, что ознакомлены с его содержанием. Замечания или имеющиеся возражения по ревизии должны быть приложены в письменном виде к акту или в пятидневный срок представлены в адрес, указанный контролером. [12]
В актах ревизии часто допускаются записи информационного характера, не связанные с какими-либо нарушениями и недостатками. Такие записи не несут какой-либо контрольной информации и лишь загромождают акт ненужными данными. Поэтому не следует делать подобных записей, за исключением случаев, когда такая информация нужна для пояснения каких-либо важных обстоятельств, связанных с установленными фактами недостатков, нарушений и злоупотреблений. [13]
При составлении актов ревизий и обследований их содержание согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или всеми лицами, участвовавшими в его составлении. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту. [14]
При составлении актов ревизий и обследований их содержание согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Некоторые акты утверждаются соответствующими руководителями. [15]