Cтраница 1
Принятый акт о ценных бумагах не содержит соответствующих положений на этот счет, а потому на его основе заниматься государственным регулированием операций с ценными бумагами невозможно. Отмеченные обстоятельства могут создавать основу для широкого диапазона мошенничества на биржах, начиная от сокрытия рисковых операций фирм, приукрашивания неблагоприятных тенденций в их развитии, и кончая торговлей акциями несуществующихкомпаний. [1]
С 1 января 1971 г. порядок взыскания ущерба, установленный ранее принятыми актами, не применяется как противоречащий ст. 49 Основ. [2]
РФ как по кругу регулируемых вопросов, так и по количеству принятых актов: со второй половины 90 - х годов законодательные органы субъектов Федерации резко повысили правотворческую деятельность и проявили стремление к принятию не аналогов федеральных законов, а оригинальных проектов, лучше или хуже учитывающих специфику региона, направленных на устранение пробелов федерального законодательства ( об экологическом мониторинге, об охране растительного мира, о водных биоресурсах и проч. [3]
ОТКЛОНЯЮЩИЙ РЕФЕРЕНДУМ - народное голосование по требованию определенного числа избирателей или установленного числа административных единиц ( иногда устанавливается срок такого требования) с целью отмены уже принятого акта. Если голосование проводится по инициативе избирателей, то О.р. имеет форму народного вето. Предусмотрен, в частности, ст. 89 Конституции Швейцарии. [4]
Наконец, среди актов правотворчества имеют место такие акты, в которых не излагается содержание правовых норм, но которые юридически определяют или подтверждают установление, изменение либо отмену норм, содержащихся в иных актах. Примером могут служить законы об утверждении указов Президиума Верховного Совета, постановления ( приказы, решения) о продлении либо о расширении действия ранее принятых актов, об утверждении перечня актов, утративших силу. Вот почему эти акты являются актами правотворчества, имеют нормативный, хотя и вспомогательный либо дополнительный, подтверждающий характер по отношению к актам, содержащим нормы права. [5]
Жалоба подается в районный ( городской) суд по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика. При этом доказывание правомерности принятого акта или совершенного действия лежит на ответчике. [6]
Ведь, согласно НК РФ, приостановление исполнения акта производится на основании решения о приостановлении исполнения. Оно принимается как органом, который рассматривает жалобу ( и это вполне логично, поскольку именно этот орган вправе приостановить исполнение обжалуемого акта), так и руководителем органа, который принял обжалуемое решение. При этом интересы этих органов в данной ситуации прямо противоположны. Один стремится доказать правомерность принятого акта и отсутствие оснований для его отмены, а другой, напротив, его незаконность, ведь возможность приостановления рассматривается только тогда, когда имеются достаточные основания предполагать несоответствие принятого акта законодательству. [7]
Ведь, согласно НК РФ, приостановление исполнения акта производится на основании решения о приостановлении исполнения. Оно принимается как органом, который рассматривает жалобу ( и это вполне логично, поскольку именно этот орган вправе приостановить исполнение обжалуемого акта), так и руководителем органа, который принял обжалуемое решение. При этом интересы этих органов в данной ситуации прямо противоположны. Один стремится доказать правомерность принятого акта и отсутствие оснований для его отмены, а другой, напротив, его незаконность, ведь возможность приостановления рассматривается только тогда, когда имеются достаточные основания предполагать несоответствие принятого акта законодательству. [8]