Cтраница 1
Характеристики жаростойких материалов. [1] |
Дифференциация материалов происходит не только применительно к различным условиям нагружения деталей машин, но и применительно к различным температурным условиям. [2]
Дифференциация материалов для различно нагруженных деталей и даже применительно к различным частям одной и той же детали является также одной из основных предпосылок повышения срока службы деталей машин и, как следствие, снижения конструктивной металлоемкости. [3]
Осуществление дифференциации материалов выражает одну ив основных тенденций современного машиностроения - переход к конструкциям машин, построенных из многих материалов. [4]
Принцип дифференциации материалов находит выражение и в изготовлении ряда деталей машин из биметаллических материалов ( щеки камнедробилок, зубья экскаваторных ножей, скреперов и другие детали, работающие в условиях абразивного износа); детали изготовляются из малоуглеродистых сталей с защитным покрытием из износостойкого материала. Защитный слой ( облицовка) может быть либо съемным, либо наплавленным. Принцип дифференциации применяется также при изготовлении отвалов тракторных плугов путем применения трехслойной стали. [5]
Характерным примером дифференциации материалов может служить сварное рабочее колесо радиально-осевой водяной турбины. [6]
Изготовление различных конструкций машин и их деталей на основе принципа наибольшей дифференциации материалов с целью создания полиметаллических конструкций и, как следствие, снижения конструктивной металлоемкости машин находит все большее и большее применение в различных отраслях машиностроения; например, при изготовлении газовых туобин ( фиг. [7]
Кроме того, в настоящее время широкое распространение, применительно к осуществлению принципа дифференциации материалов, получили различные способы облицовки металлических деталей пластмассами: покрытие тонкими пластинками или пленками путем наклеивания их на металлическую поверхность; облицовка пленками и пластинками с механическим их креплением: покрытие методом напыления пластмассовой пудрой горячих поверхностей деталей и покрытие поверхностей путем нанесения мелких брызг расплавленной пластмассы; например, детали, облицованные слоем капрона, при его разрушении от истирания могут быть легко восстановлены повторной облицовкой; если метод покрытия несложен и дешев, то это восстановление представляется весьма выгодным. [8]
В ряде случаев значительное снижение конструктивной металлоемкости достигается за счет расчленения тольхо при условии одновременной дифференциации материалов. [9]
Применительно к повышению прочности литых деталей машин в проблеме повышения их технологичности особое значение имеет армирование, выражающее одну из современных тенденций в области дифференциации материалов. Армирование литых деталей машин в ряде случаев содействует наиболее экономичному разрешению таких конструктивных и технологических задач, которые не могут быть осуществлены различными способами литья. [10]
Снижение конструктивной металлоемкости находится в непосредственной зависимости и от технологической структуры машин - от распределения деталей машины по классам и видам обработки. В соответствии с этим изменяется также и соотношение их прочностных характеристик на основе повышения степени дифференциации материалов, как одной из решающих предпосылок снижения конструктивной металлоемкости. [11]
Характеристики жаростойких материалов. [12] |
В скобках показаны температуры, которые можно ожидать в близком будущем. В табл. 103 приведены свойства некоторых жаростойких сплавов и сталей, применяемых для изготовления огневых камер газовых турбин. Дифференциация материалов приобретает нарастающее влияние на методы конструирования современных машин. [13]
Однако такие материалы отличаются высокой стоимостью и чаще всего дефицитны. В связи с этим их применение нецелесообразно для элементов, отнесенных ко второй категории, которые свободно могут работать, будучи изготовленными из сравнительно дешевых и недефицитных материалов. В с язи с этим для возможности дифференциации материалов в пределах одной детали прибегают к ее разделению на составные части. Венцы зубчатых колес выполняют из высококачественной стали, червячных - из бронзы, а ступицы колес изготовляют из чугуна или из углеродистой стали. [14]
Экспериментальными работами доказано, что первоначально гладкая поверхность после приработки становится значительно грубее. Это привело к выводу, что чем тяжелее условия работы сопряженных поверхностей деталей машин, тем грубее должны быть отделочные операции, в силу чего в ряде случаев целесообразно заменять отделочные операции обычным шлифованием. Последнее нужно подчеркнуть, так как наряду с возникающей дифференциацией материалов, применяемых в машиностроении, и различных способов упрочняющей технологии, повышающей долговечность машин, необходима также и более тщательная дифференциация отделочных операций, производимая с учетом условий эксплуатации деталей машин и характера их относительных перемещений и нагрузок. [15]